Что в МАУ рассказали о крушении самолета в Тегеране

На борту лайнера находились 167 пассажиров и 9 членов экипажа. Все они погибли.

Фото: Рейтерс

Боинг-737 800 Международных Авиалиний Украины (МАУ) вылетел из аэропорта Тегерана в 06:10 утра по иранскому времени  (04:40 по Киеву). Через несколько минут после взлета лайнер рухнул. Все находившиеся на борту люди погибли. В связи с происшествием руководство МАУ дало срочный брифинг, рассказав подробности происшествия. 

О пассажирах на боту самолета

На борту  PS 752, разбившегося в Тегеране, находилось 167 пассажиров. Двое из них были украинцами. Также на самолете было 9 членов экипажа, сообщил президент МАУ Евгений Дыхне.

- В 6:10 утра по иранскому времени самолет авиакомпании МАУ осуществил взлет из аэропорта Тегеран и буквально через пару минут исчез с экранов радаров… Это был один из лучших наших самолетов с прекрасным и надежным экипажом. 9 членов экипажа, - отметил Дыхне.

По его словам, в связи с авиакатастрофой на неопределенный срок отменены полеты МАУ в Иран. Авиакомпания на данный момент выполняет все необходимые международные процедуры, связанные с происшествием. Создается специальная комиссия по расследованию происшествия. В ее составе будут находится и сотрудники МАУ.

По словам Дыхне, рейс PS 752 был очень удобен для транзитных пассажиров, поэтом на борту разбившегося лайнера было много иностранцев.

- Большая часть пассажиров планировала из Борисполя в другие страны. Это наши транзитные пассажиры. Рейс прилетал в аэропорт и "коннектился" со всеми европейскими рейсами, - подчеркнул Дыхне.

О том, возможна ли ошибка экипажа

- Имеем данные, что самолет набрал 2400 м высоты. Ошибка экипажа минимальная, мы ее просто не предполагаем. Учитывая их опыт, очень сложно сказать, что могло быть что-то с экипажем, -заявил вице-президент авиакомпании по полетной работе Игорь Сосновский.

По его словам, командиром рейса был Владимир Гапоненко, инструктором - Алексей Наумкин, а вторым пилотом -  Сергей Хоменко. Также на рейсе работали шесть бортпроводников. Перед вылетом экипаж отдыхал в гостинице.

Сосновский подчеркнул, что Гапоненко  имел 11 тыс. 600 часов налета, Наумкин -  12 тыс. часов налета,  Хоменко – 7 тыс. 600 часов налета.

- Учитывая сложность самого рейса, продолжительность рейса, был направлен усиленный экипаж рейса. Они отдыхали в гостинице в Тегеране перед вылетом. Зная, что Тегеран не является простым аэропортом, наши все подготовки всего лётнего состава на 737 последнее несколько лет проводятся исключительно в аэропорту Тегерана. Как не странно и не удивительно. В процессе проверок проверяется мастерство летчиков, чтобы оценить их действия в аварийной ситуации, — подытожил Сосновский.

О техническом состоянии самолета

По данным Дыхно, последнее плановое обслуживание самолета Boeing-737 800. проводилось за несколько дней до авиакатастрофы. 

- 6 января проводилось плановое техническое обслуживание перед вылетом. На борту было всего 167 пассажиров. Их списки  будут обнародованы на нашем сайте в ближайшее время - подчеркнул он.

В свою очередь на сайте МАУ сообщается, что Boeing 737-800 NG с регистрационным номером UR-PSR  2016 года производства был получен авиакомпанией напрямую с завода концерна.  

О работе с родственниками погибших

Президент МАУ сообщил, что авиакомпания уже начала работать с родственниками погибших в самолете.

-  Мы (в ближайшее время) начнем работать с украинцами, родственниками членов экипажа. Вся информация будет передана посольствам тех стран, люди которых были на борту, для работы с ними, - сообщил Сосновский.

ГЛАВНОЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Зеленский поручил генпрокурору открыть дело из-за катастрофы МАУ

Владимир Зеленский поручил открыть уголовное производство из-за катастрофы МАУ в Тегеране.