Инженеры Японии показали на конференции SIGGRAPH Asia 2019 интерактивный экран из воздушного шарика, ультразвуковых излучателей и проектора. Проектор научили следить за парящим в воздухе шаром, чтобы на него постоянно попадала проекция.
Большинство интерфейсов на данный момент - сенсорные и программные, а Такуро Фурумото с коллегами из Токийского университета создали осязаемый летающий интерфейс на основе воздушного шарика. Шарик наполнен гелием и воздухом, над ним расположили массивы из ультразвуковых излучателей, создающих легкое давление на шар. Пропорцию гелия и воздуха выбрали так, чтобы при давлении плавучесть была нейтральной, а шар - приблизительно на одном уровне.
Ультразвуковые излучатели как поддерживают шарик на одном месте, так и перемещают в допустимых после настройки пределах. Для этого по излучателям по-разному распределяют звук. Пользователь также сможет переместить шарик.
К системе заодно подключили проектор с частотой обновления 120 герц, а еще камеру глубины Microsoft Kinect. Их откалибровали так, чтобы проекция оставалась в центре шарика постоянно, не меняла форму и размер при изменении расстояния.
Конструкцию приспособили и для 3D, но зрителю придется надеть затворные 3D-очки, которые поочередно затемняют глаза.
КСТАТИ
Фанаты восхищаются, эксперты критикуют: почему все говорят о пикапе Илона Маска
Несмотря на шутки в соцсетях, новое изобретение миллиардера уже забронировали 200 тысяч человек.