Государственное предприятие концерн "Антонов" подписало контракт на поставку в Перу самолета Ан-178 для нужд местной полиции. Об этом сообщает пресс-служба "Укроборонпрома", в состав которого входит "Антонов".
Также специалисты "Антонова" будут осуществлять обслуживание самолета на период гарантийного срока определенного настоящим договором. От украинской стороны контракт подписал предприятие-спецэкспортер "Укроборонпрома" - ГП "Спецтехноэкспорт".
Тендерное предложение Украины стало лучшим, опередив по итоговой оценке предложения основных конкурентов. Ан-178 выиграл опередив были самолеты C27J от компании Leonardo (США-Италия) и CASA C-295 от Airbus (Испания). Для определения итоговой оценки, заказчик учитывал эксплуатационные характеристики самолета, сроки поставки, расширенные гарантии, обучение персонала и другие опции.
Конфигурация самолета, заказанного МВД Перу, позволит осуществлять:
- перевозку личного состава (100 человек);
- воздушное десантирование личного состава (84 человека)
- перевозку пассажиров (80 человек);
- доставку грузов (до 18 тонн);
- воздушное десантирование грузов;
- эвакуацию раненых с возможностью оказания медицинской помощи (40 человек).
Как отметили в "СпецТехноЭкспорте", благодаря подписанию контракта Украина открывает рынок Латинской Америки для нового поколения грузовых самолетов "Антонов". Сейчас ведутся переговоры с потенциальными заказчиками украинских самолетов из других стран этого региона.
"Этот контракт стал логическим продолжением эксплуатации "АНов" в Перу, ведь новый Ан-178 заменит на службе полиции Ан-32Б", - отметил гендиректор Укроборонпрома Айварас Абромавичус.
По словам президента ГП "Антонов" Александра Донца, для заказчика решающим фактором при выборе самолета стала многофункциональность Ан-178, то есть его способность решать разнообразные задачи, в том числе по перевозке грузов, контейнеров, личного состава, его десантирования, применение в поисково-спасательных операциях.
К тому же, отмечают в концерне, самолеты Антонов известны в мире своей неприхотливостью к условиям эксплуатации. Они могут работать в различных погодных, климатических условиях, базироваться на различных аэродромах, в том числе на высокогорных, что важно для перуанского заказчика".
Как ранее сообщала "КП в Украине", министерство внутренних дел Украины 8 октября заключило меморандум с концерном "Антонов" о закупке 13 самолетов Ан-178. В Антонове документ назвали "историческим". Однако речь на данном этапе идет лишь о меморандуме, который не предполагает никаких юридических обязательств сторон. За меморандумом должен последовать полноценный контракт. В настоящее время "Антоновым" выпущен лишь один летный экземпляр Ан-178.
По информации liga.net, ГП Антонов с момента присоединения завода Авиант в 2009 году, построило 22 самолета: четыре Ан-148, шесть Ан-158, десять самолетов семейства Ан-32. Был налажен выпуск самолетокомплектов для Ан-148 для передачи партнерам по серийному производству. В настоящее время в цехах предприятия в разной степени готовности - десять самолетов семейства Ан-148 и Ан-158. Последний самолет Ан-158 был передан заказчику в 2015 году. После этого процесс сборки был остановлен из-за отсутствия российских комплектующих. Таким образом, Ан-178 для Перу - первый за 4 года самолет, который продан концерном заказчику.
СПРАВКА "КП"
Ан-178 начали разрабатывать в 2010 году на базе ближнемагистрального транспортного самолета Ан-158. Грузоподьмность нового самолета сотавляет 18 тонн. Он должен заменить на рынке транспортник Ан-12, разработки 1959 года. Первый полет Ан-178 совершил в 2015 году.
Высота полета Ан-178 - 12 км, дальность - 5500 км, максимальная скорость - 825 км/ч. Самолет имеет измененную форму фюзеляжа, рампу для погрузки и выгрузки габаритных грузов и способен перевозить до 18 тонн груза, в том числе большегрузные морские контейнеры. Может осуществлять посадку и взлет с любых аэродромов, в том числе грунтовых.
С 22 октября по 21 декабря 2015 года проводила конкурс на "народное имя" для нового самолёта Ан-178. Наибольшее количество голосов собрали варианты "Амет-Хан Султан", "Степан Бандера" и "Киборг". Руководство концерна по итогам конкурса решило пока не присваивать самолету никакого имени.
Рынок сбыта самолета Ан-178, по оценкам специалистов, может составить около 800 экземпляров в течение ближайших 10-12 лет. Средняя цена самолета в стандартной комплектации составляет около 40 миллионов долларов.
Уже есть твердые контракты на поставку 11 самолетов, а также заключены меморандумы на возможную поставку еще 60 единиц.
В производственной кооперации по программе Ан-178 задействовано порядка 200 компаний из 14 стран. Треть компаний - российские. "Антонов" ищет и заменяет российских поставщиков на других производителей.