Пенсионер из Нежина делает в своем гараже "Роллс-Ройс"

Это не первое чудо-авто Николая Тараканова.

Николай Тараканов родом из Туркмении. В 60-х годах отслужил в армии. А в 1975 году переехал в Нежин. Его хобби - необычные автомобили, которые он собирает своими руками. Несколько лет назад сделал "Макларен", а сейчас взялся за "Роллс-Ройс".

Не имел денег на свою машину

О своем авто Николай Иванович мечтал едва ли не с детства. Но в Советском Союзе заполучить в свои руки даже новенький "Запорожец" было большой проблемой. Не говоря уже о "Жигулях" или "Волге". Потому и родилась у него идея собрать автомобиль самому. Вернулся из армии и стал воплощать детскую мечту в жизнь.

- Я, наверное, с этим родился. Меня с детства тянуло к технике, - рассказывает "КП" в Украине" Николай Тараканов. - Хотел иметь машину, как и любой мужчина, но денег на это не было. Стал я, значит, лазить по свалкам, искать автомобильный металлолом. Много чего интересного выбрасывалось туда. Собирал и потихонечку делал себе авто.

Всего Николай Иванович создал своими руками пять машин. Причем сам он по профессии электрик, никогда в автостроительной сфере не работал и вузов на инженера-конструктора не оканчивал. Настоящий самоучка, который все свои знания обрел методом проб и ошибок. 

- Первую машину делал на базе "Запорожца". Когда в семье появились деньги, перешел на базу "Москвича", - вспоминает мастер. - Еще до появления вазовских "восьмерки" и "девятки" моя машина на базе "Москвича" напоминала их формы. Так что в автодизайне я шел с опережением времени. Потом появился интерес к иномаркам, делал на базе "Москвича", но с элементами "Феррари". 

А затем Николай Тараканов стал собирать совсем уж невероятные, лично им придуманные модели авто.

Назвал "Валентиной" в честь жены

Свой предпоследний автомобиль, который в передней части похож на спорткар "Макларен", а в задней на реактивный самолет, он назвал в честь жены "Валентиной". Машину ту Николай Иванович показал в 2017 году в Киеве на выставке Old Car Land и стал победителем. Но, увы, до нашего времени "Валентина" не дожила.

- Вкусы человека со временем меняются. Надо быть художником, чтобы это понять, - вздыхает Николай Иванович. - Негде ее было хранить, а носиться с ней нет времени. Вот и порезал на металл. Рука не дрогнула, машина та уже для меня ничего не значила. Хотя сейчас немного жалею.

Впрочем, супруга за такой поступок на мужа не в обиде. Ведь тот уже собирает новую "Валентину" - элитный "Роллс-Ройс". Работает над ней нежинский Кулибин уже два года. К весне обещает закончить.

За основу авто мастер взял "Джип Командер", потому и внешне "Роллс-Ройс" будет оригинальным. Как говорит умелец, внешний вид диктуют детали. Одним словом - творческий процесс. 

- Это будет машина классическая, выходная. Ей больше сотни километров в час ехать не надо. Я же не пацан, чтобы на нем гонять, - говорит наш собеседник.   

Задняя часть "Ройса" снова напоминает реактивный самолет. И неспроста.

- Я мечтал в детстве стать военным летчиком. Потому и включил в машину задние сопла реактивного Су-27 или Су-21, - поясняет Николай Иванович. 

Николай Иванович своими руками создал 5 уникальных машин. Его "Макларен" даже победил в конкурсе Old Car Land 2017.

Спонсоров не нашел

Родные относятся к хобби мужчины с пониманием и терпением. Занимается авто он в свободное от домашних дел время и на семейный бюджет не претендует. В восторге от его творений и соседи, но сам мастер скептически ворчит.

- Начиная с "Макларена" все мною восхищаются. Да толку… Наслушался я этих "ахов" и "вздохов". Мое творчество практической цели никому не дает, оно никому не надо. Дальше этих восторгов ничего не движется, - расстраивается Николай Иванович. - Я искал спонсоров, ведь работаю с машинами на самом низком финансовом уровне. Джип старый, двигатель старый, колеса с трактора пришлось комбинировать. 

Потому надеется, что обратится к нему кто-то с предложением собрать машину ручной работы, и он сможет наконец хорошо заработать на своем любимом деле.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

"Ученики не знают, что я никогда не видела их лиц"

Любовь Бенько пришла работать в львовскую школу уже после потери зрения вследствие болезни.