Недавно руководитель Офиса президента Андрей Богдан признался, что Владимир Зеленский сильно переживает из-за негативных комментариев в соцсетях.
"Он устал... Усталость от негатива. Потому что очень много негатива на нас выливается из средств массовой информации - он это очень болезненно воспринимает", - описал состояние шефа Богдан. И посоветовал президенту перестать читать Facebook.
Владимир Зеленский, видимо, не слушается советов и продолжает зависать в интернете. Потому "КП" в Украине", как издание гуманное, решило помочь президенту справиться с оскорблениями в Сети и дает ему несколько полезных советов. Причем большинство из них придумал Марк Цукерберг.
Совет 1. Жалуйтесь
В 2016 году крупные интернет-площадки Facebook, Twitter, Yоutube вместе с IT-компанией Microsoft подписали Кодекс по борьбе с агрессией, ненавистью и ксенофобией в интернете. С этого момента пользователи могут жаловаться на оскорбительную для них публикацию, и если администрация ресурсов признает ее экстремистской - в течение суток ее удалят, а аккаунт автора заблокируют.
Мы полагаем, что комментарии, которые расстраивают президента, вряд ли можно назвать "конструктивной критикой". Скорее всего это оскорбительные, нецензурные, злые высказывания. Рекомендуем Владимиру Зеленскому нажать кнопку "пожаловаться" на публикацию.
Совет 2. Жалуйтесь снова
Только родственникам, близким, психотерапевту. Это точно поможет выплеснуть эмоции. А еще, возможно, найти решение.
"Когда речь идет о негативных или вредоносных взаимодействиях, может помочь обращение к родным и друзьям за советом и поддержкой, - продолжают учить уму разуму в справочном центре Facebook. - Часто сообщение о проблеме родственникам или близкому другу может помочь вам понять, как справиться с ситуацией, или выплеснуть эмоции, чтобы вы могли двигаться дальше".
А если поговорить не с кем, Facebook предлагает обратиться анонимно к таким онлайн-ресурсам, как Stop Bullying или Connect Safely.
Совет 3. Игнорируйте
В общественном пространстве пан президент уже не раз высказывался, не подбирая выражений, в ответ на замечания собеседников. Но в соцсетях ему так делать не рекомендует Цукерберг. Лучше вообще отказаться от спора, чем еще больше раззадорить интернет-троллей.
"При получении агрессивного сообщения может появиться желание ответить на него тем же, но лучшим ответом будет отказ от спора", - советуют в Facebook.
Совет 4. Блокируйте обидчиков
Если кто-то особенно назойливый стучится к вам в личные сообщения, отмечает вас в публикациях и не прекращает поток грязи, заблокируйте его. Так советует Facebook.
"При получении нежелательных сообщений от другого пользователя рекомендуется заблокировать этого человека и прекратить переписку с ним, - указывают в справочном центре Facebook. - Это не позволит человеку подписаться на ваши обновления или найти ваш профиль с помощью поиска". Люди, оскорбляющие других, часто теряют интерес, когда понимают, что вы им не ответите или что они больше не смогут общаться с вами.
Совет 5. Отвечайте спокойно
Если все-таки сдержаться не удалось и вы ответили на негативные комментарии, ведите дискуссию спокойно. И знайте: это борьба с ветряными мельницами. Скорее всего, ваша реакция усилит поток негатива.
"Если вы участвуете в споре, подумайте, к чему может привести ваша следующая публикация, - рекомендует Facebook. - Оказавшись в подобной ситуации, спросите себя: "Оно того стоит?" или "Чего я достигну, если продолжу участвовать в этом конфликте?"
Помните, если вы пытаетесь оправдаться, это может только усугубить ситуацию и побудить собеседника продолжать вести себя агрессивно.
Совет 6. Наймите людей
Пан Зеленский как-то упоминал, что лично просматривает, что о нем говорят и пишут как в СМИ, так и, судя по словам Андрея Богдана, в соцсетях.
Пятый совет будет от "КП" в Украине": пусть комментарии в Сети и прессу читает и фильтрует ваша команда. Вы всегда будете в курсе событий, но убережете себя от нервного срыва.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Столтенберг в Киеве чуть не лишил Зеленского слова
Заседание Комиссии Украина - НАТО началось с небольшого конфуза.