10 октября состоялась давно обещанная и долгожданная пресс-конференция президента Владимира Зеленского. Команда Зе выбрала новый формат общения на столичном "фудкорте" и группами по 8-10 человек, до ответа на последний вопрос.
На двенадцатом часу пресс-марафона, "КП в Украине" изучила посредством социальных сетей мнение политологов, блогеров и медиа-экспертов о мега-большой "пресс-конференции".
Егор Фирсов:
Кто бы как не относился к Зеленскому, сегодня он совершил невероятное. Ни один его предшественник ранее так долго не общался с прессой в таком формате.
И насколько же это смотрится лучше традиционной президентской прессухи, на которой президент властно тычет пальцем в сидящую перед ним массу, милостиво выбирая, кому дать слово. На смену этому пришло почти неформальное общение за одним столом, и высказываться теперь дают не десяткам, а сотням журналистов.
Без преувеличения скажу, что это очень круто. Понятно, что кто-то не попал на мероприятие и остался не доволен. Но все равно количество задавших вопросы в этот раз оказалось рекордным.
Действительно, новая команда задаёт в политике совсем новые стандарты. Впервые за много лет поменялись не только фамилии первых лиц государства но и методы их работы.
Юрий Молчанов:
Не стану считать, сколько стоит налогоплательщикам один день работы президента. И не стану считать, сколько людей сегодня устали вместе с Зеленским это слушать, смотреть, осмысливать и комментировать. В практике президентов США, например, есть такой прием. Незамысловатый. Называется он просто: "next question". "Следующий". Его применяют для того, чтобы не отвечать на идиотский вопрос, при этом не быть обвиненным в пренебрежении свободой слова.
Этот марафон мог бы с легкостью закончиться к обеду или слегка после него. Если бы как минимум половине умников сегодня было сказано "дякую, наступне питання". Цифры КПД были бы несравнимы. Потому что можно сколь угодно рефлексировать на 8%. Но если им поставлена задача тебя кусать и рвать – они не остановятся. Даже если их на самом деле не 08, а 0,3 процента. Понимаю, что советчитков сейчас будет много. Но иногда со стороны видимость бывает прозрачнее.
Ольга Шарий:
Вынуждена признать, что сам формат - супер. И поведение у него отличное. Да, отвечает иногда не по сути, да - команда у него туповата часто. Но президент за столом, который говорит простым языком, без тупого пафоса, без самомнения, что он САМ президент. Президент, который сидит ест бутерброд, потому что хочет есть.
Это ж и есть мелочи, с которых начинается желанная всеми Европа. Потому что в мире уже не бьют челом перед царем. Человек - это и Президент, и журналист, и официант, который носит там колу. И уважать там нужно и журналиста, и президента, и официанта. Поэтому сама задумка и реализация, и он, как человек - все хорошо.
Петр Олещук:
Как оказалось, мало требовать задать вопрос. Нужно еще знать, что и как спросить.
Юрий Романенко:
Кстати, как по мне, формат общения Зеленского с журналистами вполне живой.
Сергей Быков:
Это новый формат, в котором Зеленский очень сильно смотрится.
Владимир Цибулько:
Пресс-марафон! Форма вместо содержания. На троещинском базаре интеллектуальный уровень разговоров существенно выше.
Николай Спиридонов:
С технологической точки зрения, сегодняшний формат пресс-конференции Зеленского выглядит намного интереснее, чем старый скучный формат.
Похоже, что сценаристы из "Квартала 95" не зря свой хлеб жуют. Из минусов пресс-конференции Зеленского. Полный провал в матчасти по вопросам нового Трудового кодекса, который продвигает партия Слуга народа. Президент вообще не ориентируется в грядущих изменениях и прямо это признал.
Макс Назаров:
- отличный формат, абсолютная свобода для прессы и прохожих
- абсолютно открытый президент
спасибо, как говорится, что живой
- большинство журналистов - не подготовлены
не понимаю, как можно идти к президенту с вопросом об увольнении женщины в декрете
или о том, как он общается с Пинчиком, ведь его тестя журналисты подозревают в убийстве Гогнадзе
- шикарная реклама киевского рынка еды
о таком, вот вообще, никто из бизнесменов не может мечтать…
Наташа Влащенко:
К концу дня, устав читать причитания оскорбленных, но притащивших бренное тело на, скажу только одно: ну что, круто. Были интересные вопросы, были неинтересные...
Но слава Богу, их есть кому задавать. Во многих смыслах. Не обошлось без повторов ( непрофессионально) и паниковщины ( " здесь вопросы задаю я!") , но без смешного не бывает. Мне нравятся живые люди. С живыми есть надежда.
Виктор Уколов:
- Такая форма пресс-конференции - это технология, которая помогает Зеленскому манипулировать общественным мнением и быть готовым к вопросам СМИ.
1. Зеленский постоянно повторяет одни и те же ответы, которые становятся все лучше и полнее, потому что вопрос журналистов повторяются. Если бы СМИ находились на классической пресс-конференции, то не задавали бы вопросов, которые уже прозвучали;
2. Постоянное повторение вопросов в каждой группе журналистов, позволяет Зеленскому проводить месседжи, которые влияют на зрителей благодаря постоянным повторам;
3. Вид разговоры за столом с небольшой группой журналистов создает обманчивое впечатление повышенного внимания к ним со стороны президента;
4. Журналисты, ожидая в очереди, обсуждают вопросы, которые хотят задать. Подслушанные разговоры позволяют готовить ответы Зеленскому, которые ему говорят в перерыве между группами. Но несмотря на это Зеленский все равно сделал целый ряд ошибок.
Оксана Романюк:
Во многих украинских журналистов вижу одну и ту же ошибку. Задают по 3-4 вопроса, длинные монологи по 10 предложений, с кучей деталей. В результате, президент выбирает одно, и отвечает на него. Мало кому удается дожать и раскрутить его на что-то, это сразу видно. При этом, Зеленский еще и очень часто зеркало вопросы. Он дает свои оценки, эмоциональный. Опыт публичных выступлений вполне ощущается. Палец в рот не положишь, по крайней мере, надо приложить усилия. О самом формат - он хорошо позволил поставить журналистов в конкурентную среду. Когда же журналисты вынуждены перебивать коллег, потому что за спиной раздается "тайминг, тайминг", "а вы не успеете", "4 минуты осталось. 2 минуты осталось".
Анатолий Гриценко:
Пресс-марафон президента. Он стал подарком, двум категориям крайней мере.
1) Большинство населения марафон понравится - президент такой простой, человечный, открытый, искренний, говорит нашими словами, он быстро учится, чувствует себя заметно увереннее ...
2) Врагам Украины марафон еще больше понравится. Их разведчики и аналитики накануне важных международных встреч, в тч в "нормандской формате", бесплатно получили уникальную возможность:
- составить психологический портрет украинского президента;
- оценить уровень его / осведомленности;
- увидеть не / качественное аналитическое обеспечение;
- заметить как / уверенно президент реагирует на изменение ситуации, когда ставятся неожиданные / нешаблонные вопрос;
- оценить его психологически не / устойчивость на внешние раздражители, когда приводятся аргументы "против шерсти";
- в итоге смоделировать формат ведения президентом сложных переговоров и принятия ключевых государственных решений. Bottom line (сухой остаток) и предложение: Лучше бы Зеленский меньше слушал креативщиков, а больше государственников - и провел менее изнурительную двухчасовую пресс-конференцию традиционного / стандартного формата. Сторонникам президента так же понравится, зато меньше радости враги.
Сергей Таран:
На фудкорте "Зеленский не дал ни одного конкретного ответа на вопрос безопасности, ушел от ответа на вопрос получит Украина контроль над границей перед" выборами ". Хотя еще недавно обещал, что выборы не будут" под дулами автоматов ". Но при этом - он спорил с журналистами, отвечал вопросом на вопрос, обижался и бил эмоцию. Это не могло нравиться всем, но он явно работал исключительно на свою целевую аудиторию. Сложилось впечатление, что для Зеленского выборы еще не закончились, он до сих пор борется не за страну, а за собственные голоса. Хотя люди скоро будут спрашивать о результатах.
Сергей Белашко:
"Дневной фудмаркет" получается смешнее "Вечернего квартала".
Андрей Смолий:
Формат ужасный и утомительный. По сути, он является неуважением к среде журналистов и экспертов, первым из которых поделили на группки по 8 человек. 100% что добрая сотня аккредитованных журналистов уже не успеет. Временная длина пресс-конференции по сути нивелирует ее значение. Видимо на это и делалась ставка людей которые это организовывали.
Василий Апасов:
По пресс-конференции Зеленского и вопросам журналистов: Мое субъективное мнение, из того, что видел, 75%-80% - это или глупости состоящие из очень поверхностных и общих фраз ("как вы знаете...", "всем известно, что...", и т.д.). Такие вопросы разбиваются в пух и прах, при попытке Владмира Зеленского уточнить конкретнее. Далее звучит мычание журналиста неспособного конкретизировать свой же вопрос.
Ещё встречаются вопросы, ну вот честно, вообще не к месту. Это вопросы о том, абсолютно не касается президента и не в его компетенции, с единой надеждой, что он оговорится и это потом можно будет использовать в своём заголовке.
Хотел бы отметить один подход к вопросу, который мне показался крайне интересным и перспективным - это попытка провести БЛИЦ с Зеленским.
Кстати, на который он согласился. Но не скажу, что это было за СМИ, так как со второго же вопроса в блице, журналистка сама похоронила всю блестящую возможность своей (или редакторской) бестолковщиной.
Выглядело, что как будто словил золотую рыбку и попросил стакан семечек.
Самое интересное, по моему мнению, будет в конце. Когда Владимир Александрович изрядно подустанет и у нас будет возможность услышать что-то без сглаживания углов, а может и просто откровение. Вот там могут быть яркие новости!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Пресс-марафон президента от А до Я
Полностью всю стенограмму разговора Владимира Зеленского можно было бы при желании издать отдельной книжкой. Наговорили на встрече много, не всегда ясно, есть ли смысл перечитывать и пытаться вникнуть в суть вопросов и ответов. Но мы в "КП" в Украине" ограничились азбукой. И включили в нее только самые интересные цитаты.