Тема эмоционального интеллекта (EI или EQ) в последнее время стала очень популярна, особенно после того, как на экономическом форуме в Давосе его обозначили как один из важнейших навыков сотрудников будущего.
Напомним, что под эмоциональным интеллектом понимают способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей с целью решения определенных задач.
Говоря тезисно, эмоциональный интеллект человека позволяет:
- осознавать и анализировать свои чувства;
- идентифицировать эмоции других людей;
- мотивировать и себя, и окружающих;
- управлять своими и чужими эмоциями.
А американские эйчары уверяют: человек успешно устраивается на работу благодаря высокому уровню IQ (коэффициент умственного развития), но только наличие у него эмоционального интеллекта позволит построить успешную карьеру.
Эксперты уверены: эмоциональный интеллект является одним из уникальных человеческих качеств. Сочувствие, поддержка, чувство юмора - это то, чего нет у машин, и такие навыки будут востребованы в цифровом мире долгие годы.
Специалисты кадрового портала hh.ua проанализировали, насколько это качество востребовано украинскими работодателями. Согласно анализу базы вакансий портала, требование о наличии высокого уровня эмоционального интеллекта чаще всего встречается в предложениях о работе для специалистов сферы продаж, маркетологов и HR-менеджеров. Некоторые из работодателей конкретизирует, что под эмоциональным интеллектом они понимают эмпатию, умение давать обратную связь и понимание важности этого процесса, наличие навыков эффективного построения коммуникаций.
10 сфер, где нужен высокий уровень EQ
- Продажи 21%
- Маркетинг 17%
- Управление персоналом 14%
- ІТ, телеком 11%
- Топ-менеджмент 6%
- Банки 5%
- Бухгалтерия 4%
- Консультирование 4%
- Административный персонал 4%
- Строительство 3%
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Эмоциональный интеллект: чем отличается от IQ и как помогает в работе
На последнем экономическом форуме в Давосе эмоциональный интеллект обозначили как один из важнейших навыков сотрудников будущего.