Чиновники предприятия "Информационные судебные системы" Государственной судебной администрации (ГСА) Украины использовали вредоносное программное обеспечения для незаконного майнинга криптовалюты и работы нескольких сайтов. Об этом сообщает пресс-служба СБУ.
Во время проведения обысков по месту жительства злоумышленников правоохранители обнаружили установленное на компьютерах вредоносное программное обеспечение. По предварительным выводам экспертов, действия чиновников нанесли значительный ущерб госбюджету Украины. Как заявил директор Государственного бюро расследовании Роман Труба в своем Телеграмм-канале, на данный момент устанавливается сумма нанесенного ущерба.
- Цифролизация - это, безусловно, тренд, и мы его только приветствуем. И современные технологии должны применяться законно и на пользу государству, а не наоборот, - отметил глава ГБР.
Официально
В рамках уголовного производства двум фигурантам дела объявили подозрения по трем статьям Уголовного кодекса Украины:
- по части 1 статьи 359 - незаконное приобретение, сбыт или использование специальных технических средств негласного получения информации;
- части 1 статьи 361 - несанкционированное вмешательство в работу электронно-вычислительных машин (компьютеров), автоматизированных систем, компьютерных сетей или сетей электросвязи;
- статьи 361-1 - создание с целью использования, распространения или сбыта вредных программных или технических средств, а также их распространение или сбыт.
Следственные действия продолжаются. Правоохранители устанавливают круг граждан, которые причастны к противоправной деятельности.
Тем временем криптовалюта уверенно укрепляет свои позиции. Например, в Новой Зеландии узаконили зарплату в цифровых деньгах. Криптовалюту в этой стране приравняли к новозеландскому доллару. Так, с 1 сентября жители Новой Зеландии смогут получать первые цифровые зарплаты, если выплаты до этого осуществлялись регулярно и были фиксированными. Но выбранные цифровые деньги все равно привяжут к одной из бумажных валют. Это необходимо для того, чтобы с конвертированной в "крипту" зарплаты можно было уплачивать налоги.