"Слуги народа" продолжают демонстрировать эффективную законодательную работу. Только на утреннем заседании парламента среды 11 сентября парламентариям удалось рассмотреть с десяток важных законопроектов.
За незаконное обогащение придется ответить
Сделала Верховная Рада первый шаг к возвращению статьи в Уголовный кодекс Украины о незаконном обогащении. В первом чтении принят соответствующий президентский законопроект. Документом предусмотрена уголовная ответственность за приобретение чиновником активов, стоимость которых превышает на 15 тыс. необлагаемых минимумов доходов (255 тысяч гривен) граждан его законные доходы. Предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком от 5 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 3 лет. Также данным законопроектом предусмотрен механизм гражданской конфискации.
Рада внесла изменения в закон о приватизации госимущества. Документ предполагает ликвидацию Специальной комиссии ВР по вопросам контроля за приватизацией.
- Должен ли быть парламентский контроль за процессом приватизации? Однозначно да. Имеет ли контрольная комиссия ВРУ по вопросам приватизации достаточно полномочий, чтобы ее обеспечить? Однозначно нет. Давайте перестанем себя обманывать. Единственный, кто имеет реальные рычаги влияния на МЭРТ и ФГИУ - это профильный парламентский комитет, от которого зависит прохождение правительственных законопроектов в сфере экономики. Запросами и письмами Комиссии много не проконтролируешь, - утверждает народный депутат Роксонала Пидласа и уточняет, что за восемь предыдущих созывов ВР данная Комиссия особых результатов не показала. - Зачем тратить средства налогоплательщиков на содержание комиссии, которая не имеет никаких реальных полномочий?
Шаг к хорошим дорогам и более дешевым квартирам
В первом чтении принят законопроект, который предусматривает введение автоматических штрафов за перевес грузовиков на украинских дорогах. Документ предусматривает запуск системы, которая автоматические будет взвешивать авто, человеческий фактор в виде инспекторов, упраздняется. За превышение габаритно-весовых норм на уровне 5-10% будет накладываться штраф в размере 500 необлагаемых минимуму доходов граждан; 10-20% - 1000 минимумов; более 20% - 2000 минимумов, то есть штрафы от 8500 до 34 тысяч гривен. Они будут перечисляться в Дорожный фонд и пойдут непосредственно на ремонт дорог.
-Это действительно важные изменения. Мы решаем две ключевые задачи: бережем автодороги от разрушения крупногабаритным транспортом, а также вводим современные технологии на транспорте, сводя к минимуму влияние чиновника и коррупционные проявления. Едет машина с перегрузкой - система это фиксирует, в автоматическом режиме направляется штраф или транспорт останавливается и разгружается, а все поступления от штрафов идут на ремонт автодорог. Так это будет работать. Это, без преувеличения, революционный шаг", - прокомментировал принятие законопроекта министр инфраструктуры Владислав Крыклий.
Также депутаты в первом чтении приняли законопроект о стимулировании инвестиционной деятельности в Украине. За столь красивым названием прячется предложение отменить обязательную уплату паевого взноса в развитие инфраструктуры населенного пункта в размере 4% от стоимости жилого строительства и 10% от стоимости нежилой застройки. В пояснительной записке к законопроекту сказано, что паевой взнос является квазиналогом на строительство, который формально платится застройщиком, но фактически возложен на покупателя недвижимости. Нередко вырученные деньги от уплаты паевого взноса не идут на развитие инфраструктуры. Есть шансы, что после принятия данного закон цены на квартиры несколько снизятся.
- Мы должны делать все возможное, чтобы наша страна была инвестиционно привлекательной. Законопроект №1059 демонстрирует первые шаги, которые будут восприниматься и внешними, и внутренними инвесторами, как позитивный сигнал. Сферы, на которые распространяется данный законопроект: защита прав акционеров, обеспечение выполнения договорных обязательств, сфера правосудия и сфера строительства", - сказала народный депутат от фракции "Слуга народа" Елена Шуляк.
Еще одним законопроектом народные депутаты приблизили создание единой электронной системе в сфере строительства. В первом чтении был принят законопроект 1081, который предлагается создание Единой государственной электронной системы в сфере строительства в составе градостроительного кадастра, представление документов в электронной форме для получения всех административных и других услуг в сфере строительства, а также получение таких услуг в электронной форме 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Также документ сокращает перечень документов, представляемых для получения административных услуг в сфере строительства.