Зеленский даст в этом году полноценную пресс-конференцию по случаю 100 дней при власти. В этом еще 9 августа уверял замглавы Офиса президента Кирилл Тимошенко. Большую итоговую пресс-конференцию обещала и пресс-секретарь главы государства Юлия Мендель. А в итоге что мы имеем? 31 августа на дружественном к Владимиру Зеленскому телеканале вышло то ли интервью, то ли ситком, то ли художественный фильм.
Когда не вышел из роли Голобородько
На экране показали - журналист едет к президенту домой задать острые вопросы, которые последние три месяца будоражили общественность. Хочет спросить о выполнении первых громких президентских обещаний, почему тот не ездит на работу на велосипеде, не переехал из помещения на Банковой. Но есть одно но. Журналист-то не настоящий. Интервьюировал президента Владимира Зеленского… "премьер-министр Юрий Иванович" из сериала "Слуга народа" актер Станислав Баклан.
Далее ответы на "острые" вопросы разбавлялись комплиментарными (оправдывающими) сюжетами о гаранте и его команде.
До такого не додумался ни один из пяти предшественников нынешнего президента. Ни один из них не побоялся в первые сто дней выйти к прессе.
- Я бы не сказал, что президент Владимир Зеленский боится журналистов, поэтому отказался от большой пресс-конференции по случаю 100 дней в кресле главы государства. Нет, он выбрал такой формат общения, при котором он выглядит уверенно, убедительно и красиво, - анализирует политолог Андрей Золотарев.
При этом эксперт отмечает, что долго избегать полноформатного общения с представителями СМИ у главы государства не получится. В "теплой ванной" президент Зеленский сможет пробыть максимум полгода.
- Образ Голобородько во многом помог Зеленскому выиграть выборы президента. Сейчас с помощью такого смешения реального и киношного мира в команде Зе пытаются, в частности, смягчить негатив от первых невыполненных обещаний. К примеру, почему вместо велосипеда - кортежи? Но долго играть не получится. Мы входим в новый отопительный сезон, когда придется, возможно, отвечать за непопулярные шаги и реформы. И ответы из уст недоГолобородько-Зеленского многих не устроят. Закончится сериальная эйфория, и начнется реальный спрос за экономико-политическую ситуацию в стране, - отмечает политолог Алексей Якубин.
Им нужно время, чтобы привыкнуть
Эксперты едины в одном - обойтись без журналистов ни президенту Зеленскому, ни парламентской фракции "Слуга народа" не получится.
- Разговоры о том, что можно обойтись без журналистов, а доносить свои месседжи посредством постов в социальных сетях - чушь. Чем больше прячешься от СМИ, тем подозрительнее и зорче становятся журналисты, - говорит Золотарев.
Что касается пропрезидентской фракции "Слуга народа" в Верховной Раде, в которой определили список народных депутатов - "говорящих голов", то, по мнению политологов, это вынужденная мера.
- Ограничивая народных депутатов в общении со СМИ, в "Слуге народа" пытаются минимизировать количество потенциальных ляпов, за которые придется краснеть и оправдываться. Пока новенькие не адаптируются, не научатся правильно общаться с журналистами, с представителями СМИ будут контактировать только аксакалы публичной политики, - поясняет политолог Алексей Якубин. И этот период адаптации затянется минимум до Нового года.
КСТАТИ
О чем президент говорил с актером
О звонках Путину
- Я решил ему позвонить, мы познакомились, у нас был разговор где-то 30 минут. Мы говорили о возвращении наших ребят, о следующих шагах, о ситуации в Донбассе, о войне в Донбассе. Он говорил мне информацию, которой он владеет, я ему говорил об информации, которую знаю я. И это разные информации о том, что происходит в Донбассе. У нас был, я думаю, предметный разговор, потому что мы определили, каким образом и в какой срок мы должны вернуть наших ребят.
Об языковом вопросе
- Я уверен, что должен быть законопроект о защите прав меньшинств. И там должно все быть прописано: их язык, их вера. И достаточно - армия у нас одна, украинская. Мне кажется, что должен быть такой законопроект, который защищает их права.
О "договорняках" со "Слугой народа"
- К ним (депутатам. - Ред.) уже ходят люди. Почему я так реагирую на это, и они знают, что я по телефону говорил уже некоторым. Я им говорил откровенно: я вас прибью.
О "прогуле" Андрея Богдана
По словам Зеленского, глава Офиса президент Андрей Богдан был неправ, когда выбрал вместо празднования Дня Независимости свадьбу друзей в Сен-Тропе.
- Он ушел в отпуск, и это было не 24-го. Это важно понимать, что он не приехал именно в День Независимости в Сен-Тропе. Он поехал за 4 или за 5 дней. Это его отпуск официальный. Мы договорились - я подписал отпуск, есть бумаги. Он на 24-е был приглашен на свадьбу к своему товарищу или кому-то, я не знаю этих людей. Я позвонил Богдану и сказал ему, что ты неправ в этой ситуации.
О Facebook
- Очень плохо (реагирую на негативные посты. - Ред.). То есть я такой человек… Я каждый день работаю, действительно хочу, чтобы мы победили во всех делах, и на войне, и чтобы все было хорошо в Украине.
Об Елене Зеленской
- Ей сложно. Потому что она очень ответственный человек, мне кажется, даже ответственнее меня. Потому что она каждую деталь разбирает. Ей дискомфортно, она не любит, когда о ней говорят. Даже когда хорошо говорят, и в соцсетях, она не любит столько внимания… Советуюсь с ней, говорю откровенно об очень сложных вопросах, потому что у нее очень трезвая мысль. Каждому человеку нужны люди, которые говорят правду. Не нужно быть в теплой ванне, особенно когда ты президент Украины.
Об Украине и США
- С президентом (США. - Ред.) надо встретиться, познакомиться, посмотреть в глаза, сказать, что их интересует в стране, мы скажем - что нам нужно от них. Мы не будем стоять с протянутой рукой, мы предлагаем: инвестируйте в страну, нам нужны более дешевые деньги. Я понимаю, что нет доверия к правоохранительной системе, но будем над этим работать.
О продаже президентских самолетов
- Один маленький там не работает, я его не видел. Есть два самолета еще - один небольшой наш Ан, я на нем летаю с группой быстрого реагирования по Украине, и один большой самолет - он для международных встреч. Я не буду говорить, что не могу этого сделать по безопасности, но это правда, я не могу сегодня продать эти два самолета просто потому, что у меня такое количество срочных вылетов, что я не могу себе это позволить.
О самом тяжелом дне на посту президента
- Когда было четверо погибших и после этого я говорил с президентом России.
О том, не хочется ли все послать и уйти…
- Нет, не хочется. Такое доверие людей, я серьезный человек.
О своем самом большом достижении
- Изменения есть, но я остался точно человеком, и меня не сломали вещи, которые появляются у человека, который имеет такую должность.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Новая Верховная Рада: журналистам здесь не рады?
К открытию работы Верховной Рады 9 созыва у представителей СМИ был повышенный интерес. Еще бы! Ведь впервые в истории современного парламентаризма новоизбранными депутатами становятся более 80% от всего депутатского корпуса. Но стать участниками исторического события удалось далеко не всем представителям СМИ.