Болельщики автоспорта дождались окончания летнего перерыва, однако этап в Бельгии сильно испортил настроение всем, кто увлекается гонками. Во время субботнего заезда в Формуле-2 погиб 22-летний пилот BWT Arden Антуан Юбер.
Инцидент произошел уже на выходе из Красной воды – самая известная связка на автодроме Спа Франкоршам. Болид француза развернуло, затем он ударился в отбойник из покрышек и снова вылетел на трассу. В этот момент на скорости около 290 км/ч ехал американец Хуан-Мануэль Корреа, который не смог разминуться с болидом Юбера.
Удар пришелся в боковую часть, которая меньше всего защищена. Во время прямой трансляции сразу же прекратили показывать повторы инцидента, а саму гонку остановили. Те, кто давно следят за автоспортом знают, что так бывает только в очень плохих случаях.
В итоге спустя несколько часов FIA официально подтвердила, что Антуан Юбер от полученных травм скончался, а у Корреа сломаны обе ноги и он остается в госпитале.
Уже после гонки эксперты в области автоспорта вернулись к старому спору о том, какими должны быть ограждения. Дело в том, что болид Юбера самортизировал от стены, которая была защищена покрышками. Именно по этой причине он снова оказался посреди трека. Если бы Юбер врезался просто в бетонную стену, то скорее всего его болид остался бы рядом с ней.
Мечтал попасть в Формулу-1
Безусловно, Юбер был одним из самых талантливых молодых пилотов. Нынешний сезон в Формуле-2 был для него дебютным. В эту серию он попал после того, как выиграл GP-3. Кроме того, с нынешнего года француз был в молодежной программе Renault, что давало ему определенные перспективы на переход в Королеву автоспорта.
Накануне аварии Юбер рассказывал о своем знакомстве с Аленом Простом и о своих шансах попасть в заводскую команду. Гонщик собирался провести еще один сезон в Формуле-2, чтоб побороться за титул, а потом попытаться подписать контракт с одной из Конюшен Формулы-1. Увы, этого теперь не произойдет.
В нынешнем сезоне Юбер шел на восьмой строчке в чемпионате, набрав 77 очков.
Уик-энд, который не сложился
После трагических событий в субботу, воскресный заезд Формулы-2 был отменен. При этом остальные гонки решили оставить в силе. Уже Во время заезда GP-3 произошла еще одна тяжелая авария с участием еще одного молодого пилота Симо Лааксонена. Во время борьбы с соперником он вылетел за пределы трассы и врезался в отбойник. Через несколько часов появилась официальная информация о том, что жизни гонщика ничего не угрожает.
Главным событием конечно же стал заезд пилотов Формулы-1, который в этот раз начался с минуты молчания. Все пилоты были с черными повязками, а мать и брат Юбера приняли участие в траурной церемонии перед стартом. Помимо этого, гонщики повесили на свои болиды наклейки в память о погибшем спортсмене.
На 19 круге болельщики на трибунах встали и устроили почтили память Юбера аплодисментами. Это было сделано не случайно, т.к. француз выступал под 19 номером.
Что касается самого этапа, то он стал триумфальным для молодого пилота Ferrari Шарля Леклера. Монегаск одержал первую победу в своей карьере, однако, выйдя из болида просто показал пальцем на небо. После гонки Леклер заявил, что посвящает победу своему другу Антуану Юберу, с которым он гонялся и был знаком еще по картингу. Примечательно, но год назад Леклер сам едва не погиб на этой же трассе. Тогда его спасла система Halo, которая с недавнего времени дополнительно защищает головы пилотов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Вышедший живым из огня: каким мы запомним трехкратного чемпиона Формулы-1 Ники Лауду
Австриец всю жизнь жил автоспортом и до самых последних лет работал одним из директоров Mercedes AMG Petronas Motorspor. 21 мая в возрасте 70 лет Ники Лауда умер.