Тарантино: Я считаю "Однажды... в Голливуде" завершением своей трилогии, в которой занимаюсь переписыванием истории

Режиссер рассказал о "политической корректности" в своих фильмах и о том, чем же руководствуется, создавая шедевры мирового кинематографа.

Фото: "КП"

Наверняка большее количество людей на планете знает кто такой Квентин Тарантино. Этот американский режиссер покорил сердца миллионов людей картинами "Бешеные псы", "Криминальное чтиво", "Джеки Браун", "Убить Билла 1-2", "Бесславные ублюдки". Сейчас украинцы могут насладиться премьерой его нового фильма о череде событий, произошедших в Голливуде в 1969 году, на закате его "золотого века" - "Однажды в... Голливуде". 

С определенного времени Тарантино перестали быть интересны игры с реальностью, как в "Криминальном чтиве". Он стал трансформировать ее и создавать альтернативную реальность - Второй Мировой войны, как в "Бесславных ублюдках", или Голливуда во времена, предшествовавшие убийству актрисы Шэрон Тэйт, как в новой картине. 

- Да, в этих фильмах я напрямую забавляюсь с Историей, но должен сказать, что и в "Джанго освобождённом" я до определенной степени историю переписывал, хотя и не менял конкретных исторических событий. Я считаю "Однажды… в Голливуде" завершением своей трилогии, в которой я занимаюсь переписыванием истории, - рассказал режиссер в интервью "КП".

На фразу журналиста "менять судьбы мира по своему усмотрению - это привилегии Бога" он заверил, что никогда не приписывал людям его профессии божественных качеств. Для него всегда богами были писатели и сценаристы. Тарантино отметил, что работа режиссера многогранная, но когда он пишет, то ему нравится сам процесс рассказывания истории. О том, что за ним стоит, по его словам, он не очень задумывается.

Новый фильм Квентина вызвал бурю критики со стороны феминисток. Сам кинематографист считает, что все обвинения в расизме, сексизме и прочем в сторону "Однажды в... Голливуде" - бессмыслица.

- Да, это просто смешно. Если они хотят прославлять Патрисию Кренуинкел и Сьюзан Аткинс (убийцы, члены "семьи" маньяка Чарльза Мэнсона), то пусть себе прославляют. А я буду прославлять их жертв - Эбигейл Фолджер и Шэрон Тейт!, - добавил он.

"У меня нет никакого желания оставаться политкорректным в своем творчестве"

Тарантино подчеркнул, что в своих фильмах он рассказывает конкретную историю, которая происходит в конкретный период времени. Он не верит в компромиссы с обществом.

- Мои персонажи- это мои персонажи, мои истории - это мои истории. Они развиваются так, как они того требуют. Я иду по следам таких кинематографических "провокаторов", как режиссеры Кен Рассел или Сэм Пекинпа. Я просто выполняю свою работу. И потом, легко быть "провокатором" в 1990-е, или в 1960-е, или в 1970-е годы. Гораздо труднее в депрессивные времена - например, в 1950-е, но и тогда работал великий режиссер Отто Преминджер. А в 1980-е сотрясали основы такие потрясающие "провокаторы", как Дэвид Линч и Пол Верхувен. Считаю, что в такие, как сейчас, времена нам нужны "провокаторы" даже больше, чем во времена полной свободы!, - заверил Квентин.

"Снимая кино, я исхожу только из того, что у меня внутри"

Журналист издания подметил, что режиссеру удается сочинять великолепные сценарии не только для своих фильмов, но и для своей жизни. Тарантино наметил снять 10 фильмов и потом остановился, женился, обмолвился и о том, что возможно заведет детей. На вопрос мог ли кинематографист предугадать, что все обернется таким успехом и он станет известным режиссером во всем мире он ответил - "Я на это надеялся!".

- Точнее, в начале я просто хотел снять хотя бы один фильм. А дальше уже смотреть по обстоятельствам. Конечно, я надеялся, что смогу снять и другие фильмы и у меня будет карьера, что со временем я аккумулирую в себе лучшие качества и смогу стать уважаемым режиссером, что мои фильмы будут знать не только в Америке, но и во всем мире. Но чего я точно не ожидал - так это того, что все это произойдет уже после моего второго фильма, "Криминальное чтиво"! Я думал, что у меня уйдет на это больше времени, что потребуется больше усилий. Но вдруг - бэнг! Это был некоторый сюрприз! Все это создало для меня удивительную ситуацию, я получил потрясающие возможности. Я стараюсь с уважением относиться к тому, что мне было дано. Я не считаю это чем-то само собой разумеющимся. Поэтому я не снимаю кино по каким-то, как я полагаю, неправильным причинам. Для меня это не просто "работа". Я не снимаю из-за денег. Я не снимаю для того, чтобы как-то изменить к лучшему свою карьеру. Я исхожу только из того, что у меня внутри. Так работает романист или живописец, - подытожил Квентин.

"Криминальное чтиво" Тарантино вошло в список "100 лучших фильмов ХХ века", составленный Американским киноинститутом. Фото: "КП"

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Мила Сорвино, Ума Турман и другие женщины Тарантино, которые не смогли затащить его под венец.

Режиссер впервые женился. Его избранницей стала 35-летняя израильская актриса и певица.