В блокировании украинских кораблей в Керченском проливе участвовали четыре судна: буксиры "Быстрый", "Гандвик" и "Эльтиген" и танкер "Neyma". Последний 25 июля остановили украинские пограничники в пору Измаила. Только у него уже было новое название "NIKA SPIRIT". "КП в Украине" собрала всю информацию о задержанном судне.
Украинский след
Издание Inform Napalm сообщило, что все суда, блокировавшие наши корабли, принадлежат компании "Ювас-Транс", учредителями которой являются Ярослав Народицкий (65%), Анатолий Народицкий (25%) и Олег Васенко (10%). Все трое якобы проживают в Керчи.
В СБУ информацию о владельцах судов не разглашали. На сайте ведомства написано, что компания "Ювас-Транс" владеет Керченским судноремонтным заводом, на котором до конфликта в Азовском море находился танкер "Neyma". Также эта компания якобы сопровождение морским судам по Керченскому каналу.
Компания "Ювас-Транс" купила Керченский судноремонтный завод в 2013 году, заплатив за него Фонду госимущества 30,25 млн грн. Это произошло за месяц до оккупации Крыма Россией.
На Ярослава Народицкого зарегистрированы фирмы в Украине, России и Шотландии. В учредительных документах он указывает себя как гражданин Украины.
Сейчас Народицкие располагают собственным флотом, состоящим из десятка судов, занимается заправкой кораблей, экспедированием грузов и предоставляет другие услуги в этой сфере.
В июле 2015 года так называемое "пограничное управление ФСБ России" в Крыму задержало танкер "Смольный", принадлежащий компании "Ювас-Транс". Он якобы с 2012 года находился в Черном море и при этом ни разу не заходил в порты. По данным российских пограничников, танкер занимался нелегальной скупкой и продажей топлива в открытом море. В России утверждали, что корабль – украинский. В Украине заявили, что в реестре морских судов он не значится. Тогда Народиций в комментарии "Газете.ру" заявил, что весь груз на "Смольном" был задокументирован и находился в режиме экспорта. Все пошлины якобы были уплачены. Таким образом бизнесмен обходил санкции, введенные против России из-за аннексии Крыма.
Один из танкеров, принадлежащий компании "Ювас-Транс" в октябре 2017 года обстреляла береговая охрана Ливии из-за контрабанды топлива.
Судно продали за полтора миллиона долларов
Российское агенство "РИА-Новости" пишет, что владельцем танкера "Neyma" является российская компания "Альтомар Шиппинг", зарегистрированная в Краснодарском крае. Ее директором значится Сергей Шувалов. Представитель компании подтвердил, что судно принадлежит им.
Танкер "Neyma" в 2017 продавался на сайте торгов "Flagma", где за него просили почти 52 миллиона рублей (полтора миллиона долларов). Причина продажи - банкротство компании-владельца.
ТТХ судна
тип - нефтеналивное;
порт регистрации - Таганрог;
место и время постройки - Болгария, Русе, 1989 год;
идентификационный номер ИМО - 8895528;
материал корпуса - сталь;
класс судна - КМ * R2-RSN;
число и мощность машин - 2 х 640 КВт;
длина -115,3м.;
ширина -14,8 м.;
высота борта -5,2 м.;
вместимость валовая - 2868;
вместимость чистая - 860;
дедвейт - 3794 т.
В ТЕМУ
Мнение экспертов: поможет ли арест российского судна NEYMA освободить наших моряков
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ