Такую меру городской голова Борис Филатов назвал вынужденной – это необходимо для своевременного окончания реконструкции. Об этом он написал на своей странице в Facebook.
"Да, по проекту его надо было ремонтировать 24 месяца, хотя это никого не интересует. Да, это нужно было делать с полным перекрытием, но мы не могли на 2 года закрыть основную магистраль и ремонтировали мост частями...
Вы же все, включая Владимира Александровича, хотели быстрее, правда?", - написал Борис Филатов.
Также городской голова отметил, что мост не реконструировали 50 лет. А к деформационным швам, которые необходимо ремонтировать каждые 15 лет, никто не прикасался с момента открытия моста - с 1966-го года. Борис Филатов отметил, что мост находился в настолько критичном состоянии, что в любой момент мог рухнуть.
"Да, в это тяжело поверить. Но мосты иногда падают. Вместе с людьми и автомобилями. Даже в таких благополучных странах, как Италия, США и Португалия: например, в прошлом году в Генуе, в 2007-м в Миннеаполисе, а в 2001-м в Кастелло-де-Пайва", - написал мэр Днепра.
Напомним, 12 июля во время визита в Днепр Президент Украины Владимир Зеленский предложил Борису Филатову заключить пари. Предметом спора стала дата открытия Центрального моста - до 14 сентября.
Как известно, Днепр стал первым городом в Украине, где выполняют такую масштабную реконструкцию только за счет бюджета города. Общая стоимость ремонта составила 399 млн грн.
|
Справка "КП"
Центральный (Новый) мост - автомобильный мост, связывающий центр города с левобережной частью (улицу Коцюбинского и Слобожанский проспект). Открыт 5 ноября 1966 года под названием "Мост имени 50-летия Великого Октября". Его длина составляет 1478 м, ширина 21 м. Этот мост долгое время являлся самым длинным на Украине
ТОП-5 фактов о Новом мосте
1.Официальное название "Мост имени 50-летия Великого Октября" употреблялось исключительно в документах. Оно так и не закрепилось в лексиконе местных жителей. Горожане уже более полувека называют мост "Новым" (по аналогии со "Старым" - Амурским мостом, который был открыт еще в 1884 году), хотя его название на сегодня - "Центральный". В 2016 году в связи с декоммунизацией мост предлагали переименовать в честь Степана Бандеры, однако не сложилось.
2. В послевоенное время в тогдашнем Днепропетровске был другой, деревянный "новый" мост. Еще в 1944 г., в конце войны, когда "Старый" железнодорожный мост лежал в руинах, солдаты Красной Армии наскоро соорудили деревянный мост через Днепр. Он располагался как раз на месте современного "Нового" моста. Уже к середине 1950-х годов этот деревянный мост пришел в негодность и был закрыт для проезда транспорта. По воспоминаниям старожилов, жители города продолжали ходить пешком с одного берега на другой. Некоторое время сообщение между берегами осуществляли две баржи. В 1961 г. деревянный мост сгорел.
3. Со второй половины 1964 года взялись сооружать новый стационарный мост. Строительство длилось два года. Грузоподъемность всех механизмов, участвующих в строительстве моста, превысила 800 тонн.
4. Центральный мост – уникальный по своим конструктивным решениям. Это огромное сооружение из сборного железобетона, из предварительно напряженных железобетонных конструкций. Для изготовления моста специально построили целый завод мостовых железобетонных конструкций. Было использовано 518 блоков пролетных строений и около 2000 железобетонных свай.
5. Звание самого длинного моста на Днепре Новый мост потерял в 1982 году, когда выше по течению реки был открыт Кайдакский мост, длина которого составила 1732 метра.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Таких берут в космонавты: мэр Днепра сбросил 26 кг за три месяца
Борис Филатов уверяет, что специальных диет не придерживался, мотивируют его семья и запланированный полет в космос.