Село под Житомиром взбунтовалось против рэкетиров

Жителей Довбыша который месяц терроризируют "понаехавшие гости".

По словам селян, бандиты переехали к ним год назад. Двое остались в Довбыше, а еще двое - в соседних селах. Обжились, завели отношения с односельчанками и начали вымогать деньги у местного населения. 

- Год назад в поселок переехали двое, - рассказывает "КП" в Украине" местный житель Артем Мезинов. - Один представлялся "Бродягой". Говорил, что он вор в законе. Ну и начали ходить, расспрашивать местных, кто чем занимается. Если узнавали, что у человека свое дело - пилорама например, требовали, чтобы тот платил им долю. Лично со мной такое случилось на прошлой неделе. Подошел ко мне возле магазина и начал расспрашивать, чем занимаюсь. Я знал, кто он такой, поэтому ответил, что никакого желания продолжать разговор у меня нет. В ответ он начал мне угрожать: "Да ты знаешь, кто я такой, я Бродяга, да я тебя зарежу-закопаю, никто не найдет". 

По словам Артема, если не согласишься на условия, рэкетиры принимаются за физическую расправу. Так, к его соседу посреди ночи приезжали 5-6 человек: разбили окна в доме, угрожали жене. 

В полиции Барановского района в ответ на вопросы "КП" в Украине" уверяют, что работы ведутся, дела внесены в Единый реестр досудебных расследований. Хотя, по словам главы сельского совета, жалобы ни в полицию, ни в прокуратуру результатов не приносили. Задержат подозреваемых, а через несколько дней отпускают. 

Последнее заявление из Довбыша в полицию поступало 24 июня. Правоохранителей вызывала местная жительница. Как раз жена соседа Артема, к которой посреди ночи во двор на двух автомобилях ворвались неизвестные и угрожали.  

На прошлой неделе местные вышли протестовать во двор сельского совета. После чего, как рассказывает наш собеседник, рэкетиров несколько дней не было слышно. 

Что в такой ситуации делать селянам? Самим устраивать самосуд - не по закону, но и помощи от полиции пока дождешься, криминальные личности кого-нибудь покалечат. За консультацией мы обратились к бывшему сотруднику правоохранительных органов.

- Четко могу сказать: сложностей в расследовании таких дел не должно быть. Сама по себе процедура прописана во всех учебниках, и если у участкового минимальный опыт работы есть, он должен знать, как действовать. Другое дело, что сложности могут возникнуть, если там на несколько сел один участковый. Я представляю из собственной практики, что проблема может быть в нехватке кадров. Села друг от друга далеко, техники нет, бензина нет.

Тем не менее, как говорит наш собеседник, процедура запуска расследования довольно простая: нужно обратиться к участковому, он должен принять сигнал, собрать первичную информацию. Если есть основания для дальнейшего расследования, сформулировать заявление начальнику участковых, потому что дальнейшее дело - это уже не его компетенция. Затем доложить в райотдел, и там должны организовать оперативные работы по необходимости. Они могут поставить телефоны на прослушку, установить слежку. 

- Если дело касается этнических группировок, то в области есть компетентное подразделение, - продолжает наш собеседник. - Там грамотные люди, и если главе сельского совета не удается добиться действий от местных подразделений, ему нужно обращаться уже туда.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Малолетние рэкетиры или бизнесмены?

В Одессе который день обсуждают детей, которые перекрыли двор и требовали с автомобилистов плату за проезд.