Нидерланды забирают из Украины дело по трагедии МН17

Украина начала процедуру передачи Нидерландам уголовного производства по делу о крушении авиалайнера Boeing-777 рейса МН17. Все страны сошлись на том, что суд над виновными в трагедии МН17 должен состояться в Нидерландах.

Фото: REUTERS

Украина начала процедуру передачи Нидерландам уголовного производства по делу о крушении авиалайнера Boeing-777 рейса МН17. Пассажирский самолет был сбит в небе над Донбассом в 2014 году. Все страны сошлись на том, что суд над виновными в трагедии МН17 должен состояться в Нидерландах. Об этом сообщил заместитель министра юстиции Сергей Петухов на своей странице в Facebook.

- Два года назад министры юстиции Украины и Нидерландов подписали соглашение о сотрудничестве по расследованию сбивания Boeing-777 рейса МН17. Сегодня соглашение уже действует - Нидерланды начали по нему процедуру передачи уголовного производства из Украины, - написал Петухов.

Он также подчеркнул, что в июле 2017-го совместно с представителями пяти стран при обсуждении наиболее эффективного варианта расследования крушения авиалайнера было определено, что суд состоится в Нидерландах. В состав международной группы входят пять государств: Нидерланды, Австралия, Малайзия, Украина и Бельгия.

Замминистра  напомнил, что соглашение станет еще более важным на стадии судебного разбирательства. Оно начнется 9 марта 2020 года. 

ИСТОРИЯ ТРАГЕДИИ

Рейс малазийских авиалиний МН17 Амстердам-Куала-Лампур был сбит в небе над Донбассом 17 июля 2014 года. В результате авиакатастрофы погибли 298 человек - 283 пассажира и 15 членов экипажа. Среди находившихся на борту Боинга были граждане 10 стран, большинство из них  - нидерландцы.

В 2014 году через месяц после трагедии была создана Международная следственная группа (Joint Investigation Team, JIT) во главе с Нидерландами. Ее представители пришли к выводу, что зенитно-ракетный комплекс "Бук", из которого сбили самолет, принадлежал 53-й бригаде Вооруженных сил России. Поэтому в мае 2018 года представители Нидерландов возложили ответственность за трагедию в небе над Донбассом на Россию, которая отрицает свою причастность к сбитию Боинга в июле 2014-го. В Минобороны России заявляли об “обработке” украинскими спецслужбами фотографии, на которых показан путь следования “Бука”. Однако, доказательств этому российская сторона не предоставила.

Международная группа исследователей Bellingcat, работающая с открытыми данными, тогда предоставила свой отчет. В нем сказано, что российская военная колонна выехала 23 июня 2014 года из поселка Маршала Жукова под Курском и прибыла в Миллерово у границы с Украиной 25 июня. В ней ехали тягачи 2-го автомобильного батальона 69-й отдельной бригады материально-технического обеспечения (воинская часть 11385) и 147-го автомобильного батальона материального обеспечения. Они везли танки, "Буки" и прочую технику.  Номер грузовика, который вез "подозреваемый "Бук", "4267 AH 50", номер его трала - "XP 4679 50".

19 июня в Bellingcat озвучила имена фигурантов по делу о крушении малайзийского Боинга. Главными подозреваемыми в падении пассажирского авиалайнера являются 5 человек:

Также, как передает Gazeta.ua, в числе причастных:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Премьер Малайзии назвал результаты расследования крушения МН17 "антироссийскими"