Мир автоспорта утратил трехкратного чемпиона Формулы-1 Ники Лауду. За годы своей карьеры он прошел путь от совершенно провальных сезонов до трех чемпионских титулов. Лауда едва не лишился жизни на трассе и при этом прослыл одним из самых расчетливых пилотов в истории. В общей сложности на счету австрийца 13 проведенных сезонов, 25 побед и три чемпионских титула. "КП" в Украине решила собрать самые интересные факты из жизни Ники.
|
Вернулся после страшной аварии и комы
1 августа 1976 года произошло то, что навсегда оставило отпечаток на жизни легендарного гонщика. Во время Гран-при Германии, проходившем на "Северной петле" Нюрбургринга, Ники Лауда попал в страшную аварию. На втором круге его машина, вероятнее всего, из-за неисправности задней подвески сорвалась с трассы, ударилась об ограждение, загорелась и вылетела на трассу, где получила удар от болида Бретта Лангера. Ники Лауда оказался зажатым между конструкциями машины и смог выжить только благодаря помощи других автопилотов, которые и вытащили спортсмена из огня.
Тогда австриец получил обширные ожоги лица, головы, рук первой и третьей степени, а поскольку некоторое время он вдыхал токсичные продукты горения, то это негативно отразилось и на легких спортсмена. Сначала Лауда был в сознание, но позже впал в кому, из которой вышел через четыре дня. Врачи сначала сомневались, что автогонщик сможет выжить. Но Ники Лауда благодаря духу чемпиона не только выжил, а и всего через шесть недель после аварии вышел на старт Гран-при Италии.
Пожертвовал титулом
В том же 1976 году Лауда боролся за титул с Джеймсом Хантом. Их противостояние вошло в историю и было экранизировано фильме Рона Ховарда "Гонка". Развязка сезона наступила на гран-при Японии, когда Хант отставал от Лауды лишь на три очка. Тогда британец опередил своего соперника в квалификации, а сама гонка началась при сильном дожде.
После двух кругов Лауда заехал в боксы и остановил свою машину, отказавшись от дальнейшей борьбы в такую погоду. Хант продолжил лидировать до самого финиша и в итоге стал чемпионом мира. К слову, для британца этот титул стал единственным в карьере.
Стремился к безопасности
Во времена Лауды уровень безопасности в Формуле-1 был совсем другим и периодически поклонники автогонок становились свидетелями смертельных аварий. Как мы уже писали, Лауда был на волосок от смерти, когда оказался зажат в горящем болиде. С тех пор австриец всегда ставил безопасность превыше всего и находил способы минимизировать свои риски на трассе. Излишняя осторожность лишь один раз отразилась на результатах Ники, зато в историю королевы автоспорта он вошел как один из самых осторожных и расчетливых пилотов всех времен.
Не снимал красную кепку
После страшной аварии в 1976 году на голове Ники Лауды остались большие шрамы и ожоги, дабы их немного прикрыть он начал носить кепку красного цвета. Спустя несколько лет известного автогонщика уже нельзя был представить без этого неизменного атрибута.
|
Кепка стала не только своего рода символом Лауды, но и рекламной площадкой. Предприимчивый Ники понял, что на этом можно зарабатывать и начал размешать на ней спонсорские рекламы. За многие годы на кепке покрасовались логотипы "Parmalat", "Viessmann", "Oerlikon" и "Aabar".
Стал чемпионом с разницей в 0,5 очков
Ники Лауда стал единственным в истории пилотом Формулы-1, который стал чемпионом с разницей в полочка. Всему виной стал гран-при Монако 1984 года. Дело было в том, что из-за сильного дождя этап сократили до 40 процентов. Ники тогда до финиша не добрался, но вот его партнер по команде Аллен Прост без особых проблем выиграл гонку. Именно эти полочка дали о себе знать в конце сезона. Лауда набрал 72 очка против 71,5 у Проста и стал чемпионом.
Занимался авиационным бизнесом
После ухода из "Формулы-1" Ники Лауда в 1980 году основал свою авиакомпанию и назвал ее Lauda Air. Компания занималась чартерными рейсам, правда первые полеты начала осуществлять только через шесть основания. Да и вообще дела в этом бизнесе у Ники шли не очень успешно и требовал постоянных денежных вложений. В связи с этим Лауда в 1999 году принял решение продать контрольный пакет акций своей компании. Отошел от авиационных дел он ненадолго и уже в 2003 году автогонщик основал компанию Niki, правда спустя восемь лет продал ее. И опять долго без авиации Ники Лауда не продержался, в 2016 году он приобрел перевозчика Amira Air. Что интересно, австриец не раз совершал авиационные рейсы своей компании в качестве командира самолета, поскольку имел лицензию летчика.
На старости собрал чемпионскую команду
Ники Лауда вместе с Тото Вольфом был директором команды Mercedes AMG Petronas Motorspor. Именно под этими цветами Льюис Хэмилтон завоевал пять своих титулов. Также команда под руководством Лауды и Вольфа добыла пять Кубков конструкторов в сезонах 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018. Ники регулярно посещал этапы Формулы-1, однако в этом сезоне состояние его здоровья резко ухудшилось. В какой-то момент даже появились слухи о его возвращении, но этого так и не произошло.
Стал отцом в 60 лет
Ники Лауда много времени уделял своей профессиональной деятельности и даже после того, как завершил карьеру гонщика. Несмотря на свою занятость, Лауда смог достичь счастья и в личной жизни, пускай и совершил немало ошибок и здесь. Известный автогонщик был женат дважды. Первой супругой спортсмена была Марлен Кнаус, на которой он женился в 1976 году и спустя 15 лет развелся. От первого брака у Лауды двое сыновей – Матиас, который пошел по стопам отца и стал автогонщиком хоть и не самым успешным, а также Лукас – менеджер своего брата.
Второй раз Ники Лауда женился в 2008 году. Новой возлюбленной спортсмена стала стюардесса его авиакомпании Биргит Ветцингер, которая пожертвовала Лауда почку, когда трансплантат от его брата отказал в 1997 году. Девушка была младше его на 30 лет, и уже через год после свадьбы родила ему двойню - мальчика Макса и девочку Мию. На момент рождения детей Ники Лауде было уже 60 лет. Помимо четверых детей, у автогонщика был еще и внебрачный сын Кристофор.