В Киеве на улице Павла Тычины, 11, до сих пор чувствуется легкий трупный запах. Полиция не сразу отреагировала на жалобы жильцов, которые просили взломать двери неблагополучной квартиры, за которой истошно вопили коты, а на звонки никто не реагировал.
"Вот трое суток пройдет, тогда и позвоните", - отвечали им.
Сегодня полиция оправдывается: соседи не говорили, что слышно плач ребенка, а рассказывали только о жалобных завываниях кота. А это не является причиной для проникновения в чужое жилье. Вот потому и ждали заявления от родственников.
Наконец трое суток прошли. Спасатели взломали дверь – в лицо пахнуло тленом и разложением. В квартире уже давно не убирали, вокруг царил беспорядок. В спальне на кровати лежали два бездыханных тела - 32-летнего Михаила Девяткина и его 30-летней супруги Виктории. Рядом на тумбочке в стальной тарелке - пара шприцов. Муж и жена были наркоманами – об этом в подъезде знал каждый.
Но самое ужасное происходило в соседней комнате. Там, за дверью, в детской кроватке, в полусознательном состоянии полностью истощенная лежала двухлетняя дочь умершей пары.
- Если бы прошло еще несколько часов, то ребенок умер бы от отравления трупным ядом, - сказал потом соседям следователь.
|
Первая жена ушла и забрала сына
Тычины, 11, - обычный, ничем не примечательный дом в спальном районе Киева. Недалеко Русановская набережная, совсем рядом зеленеет аллея, а во дворе - приемная депутатов "команды Кличко" Андрея Странникова и Виталия Рослякова.
У подъезда - машины полиции и два копа в бронежилетах. Поступил звонок, кто-то проник в опечатанную квартиру, ту самую, где нашли тела Михаила и Виктории. И правда, в помещении находились люди: мать Миши и ее близкие. Женщина пришла навести порядок, вынести мусор и собрать сына. Увидев полицию и нас, она разрыдалась. Говорить о случившейся трагедии для нее слишком тяжело.
О семье умерших в доме хорошо наслышаны.
- Миша начал принимать наркотики еще в старших классах. Лет 10 назад мать его возила на лечение, боролась с этим, пыталась спасти сына от зависимости. Но все без толку, он снова брался за старое, - вспоминает живущая парой этажей выше Людмила Ионова. – Миша был умным мальчиком, поступил в КПИ, хорошо ладил с науками. Но нашел себе друзей с таким же пагубным пристрастием, и все стало только хуже.
Когда в жизни парня нашлась любимая девушка, он ради нее долго пытался завязать с наркотиками. Не вышло.
У пары родился тяжело больной сын. Его поставили на учет в клинику, так как малышу требовалось специализированное питание. Но около 6 лет назад семья распалась, жена ушла от Михаила, забрав с собой сына. Не выдержала и мать, 66-летняя женщина съехала, не выдержав постоянной борьбы с зависимостью сына.
Весь подъезд в шприцах и ампулах
Михаил недолго прожил сам. Он познакомился с Викторией. Она переехала к нему и вскоре забеременела. Родилась девочка. Но это опять-таки не повлияло на Михаила - он так и не отказался от наркотиков. Более того, соседи узнали их принимает и Виктория.
- Ребенок такой у них красивый, добрый, но подозрительно тихий. Никогда не слышали, чтобы он кричал или плакал. Во дворе семья не давала контактировать своей дочке с другими детьми. Девочка не умела разговаривать, - рассказывает Людмила Ионова. – Соцслужбы к ним часто приходили, полиция тоже вызывалась многократно, но все без толку.
По словам нашей собеседницы, в последнее время у Девяткиных стало совсем все плохо. Около года Михаил и его жена сидели без работы. Ежедневно они задавались лишь одной целью – найти дозу. У них в квартире начали собираться компании, которые приносили с собой наркотики. Кололись они и на лестничной клетке. Пройдя по всем этажам, мы нашли возле мусоропровода десятки ампул и шприцов. Причем, по словам соседей, подъезд моет уборщица два раза в неделю, но раз за разом тут появлялись новые следы наркоманов.
- Много раз вызывали полицию, скандалили. Но компании лишь мигрировали с этажа на этаж. Страшно идти по подъезду, когда в нем в углу колются по 5 взрослых мужиков и все невменяемые, - рассказывает жительница подъезда по имени Инна. – Последний раз полиция была у нас 5 мая, Михаил принял очередную дозу и устроил драку с соседом.
Стены подъезда словно галерея наркоманских будней: "Пепси пей и нюхай клей!", "План кури и нюхай клей, на проблемы ты забей", "LSD – спати заборонено", "Руки переломаю, если поймаю!".
|
Судьба ребенка под вопросом
Судьба двухлетней дочери Виктории и Михаила остается под вопросом. В Управлении труда и социальной защиты населения Днепровской РГА разводят руками, мол, семья на учете состояла, знали, что родители наркоманы, но отбирать двухлетнюю девочку не спешили.
- Ребенок жил в квартире с нормальным ремонтом и был обеспечен едой. Когда мы приходили к ним с проверками, они старались выглядеть как образцовая семья. Правда, последний раз у Девяткиных с визитом мы были больше полугода назад, - говорят в Управлении труда и социальной защиты населения Днепровской РГА. – Теперь ждем решения комиссии, возможно, мы оставим девочку с ее бабушкой, если она подтвердит свою состоятельность и порядочность.