Малыш пережил сильнейший испуг
Драма, разыгравшаяся возле посольства Дании в Киеве, заставила переживать едва ли не всю Украину. Сочувствующие 26-летней Насте следили за тем, как с утра 3 мая она неотлучно день и ночь пикетировала посольство с плакатом-просьбой "Верните Даниэля". Именно на территории посольства больше недели находился ее двухлетний сын вместе со своим отцом – 37-летним Яном Когом Могенсеном. Иностранец вечером 2 мая буквально вырвал малыша из-под носа у его бабушки во время прогулки и спрятался с сыном в надежном месте – в посольстве, которое является датской территорией и защищает своих граждан.
Помочь развязать узел, который образовался в непростых отношениях украинки и датчанина, и жертвой которого стал ребенок, взялись общественная организация по защите прав матерей, министр иностранных дел Павел Климкин, народные депутаты и журналисты. На восьмой день "осады" посольства Дании Анастасии наконец-то удалось выстроить хоть какой-то диалог с Яном.
- Мы пробуем договориться мирно, как и сколько и времени будет проводить Даниэль с каждым из нас, - рассказывала "КП в Украине" Настя. – К Даниэлю все это время меня не подпускают. Я знаю, что он плачет, просится ко мне, у него поднялась температура. Это и физическая, и психологическая травма для ребенка. Он пережил шок, испуг.
О проблемах с психикой свидетельствует то, что очевидцы видели, как на территорию посольства заносили пачку памперсов. А Даниэль, со слов Насти, вот уже год, как самостоятельно ходит на горшок.
Почти год назад девушка вместе с сыном приехала в Украину. Говорит: тогда была с мужем в нормальных отношениях, хотя уже замечала его слегка неадекватное поведение. Но визит домой, изначально планировавшийся на короткое время, затянулся.
- Я приехала навестить родных, проконсультироваться по поводу здоровья Дани, поскольку Ян к этому вопросу относился как-то халатно, - рассказывает Настя.
С датчанином украинка познакомилась четыре года назад, когда поехала за границу по программе стажировки от международной организации AIESEC. Уже в Дании начала изучать государственный язык. На одном из языковых порталов и "встретила" Яна. Сначала просто общались, а вскоре начали встречаться. Со свадьбой тоже не тянули, а два с половиной года назад в семье родился сын Даниэль.
- Когда Дане было полтора, то от Яна начали в мой адрес начали поступать претензии такого характера, что, мол, не приобщай его к культуре и языку своей страны, и вообще меньше общайся со своими родственниками, - говорит мама мальчика.
Такое поведение мужа настораживало. Ну, а когда визит Насти с сыном в Украину затянулся, Ян открыто начал угрожать ей, что заберет Даниэля силой.
Затянувшийся визит домой спровоцировал похищение
Девушка уверяет: от супруга не скрывалась, он даже несколько раз приезжал к ним, но совсем недавно вдруг подал на развод, а затем и вовсе похитил сына. Причем сделал это, когда Настя уехала из Запорожья.
- Я как раз поехала в Киев на консультацию, Даниэль остался с моей мамой, - пытаясь сохранять спокойствие, говорит Анастасия. – Все то, что произошло вечером 2 мая, я знаю со слов свидетелей и моих друзей. Когда мама гуляла с сыном, ее буквально сбили с ног, протащили по асфальту, выхватили Даниэля и силой втолкнули в машину. Он вырывался и кричал.
Следы от побоев на лице и теле бабушки Даниэля, Елены, можно рассмотреть и сейчас. Но физическая боль - ничто по сравнению с душевной, ведь она переживает за своих самых близких людей.
Кто помогал похитить Даню – Настя не знает. Со слов очевидцев, это были люди, по национальности похожи на турков. Видимо, датчанин нанял их, поскольку ни друзей, ни каких-либо знакомых у Яна в Украине нет. План же у отца мальчика был прост: украсть, срочно сделать паспорт и увезти сына в Данию.
Тем временем, Настя утверждает, что сын, имеющий датское гражданство, в Украине уже получил справку о получении украинского гражданства. По законам же Дании, и мать, и отец ребенка в равной степени имеют на него права, и при выезде за границу согласие второго супруга не нужно.
Кто прав, а кто виноват в этой истории – мнения в соцсетях разделились. Похищать ребенка у родной матери – очевидный "перегиб" со стороны датского мужа. Но и украинка, рассуждают, поступила легкомысленно. Коль не ладилось в семье – надо было сразу что-то решать, а не затягивать визит на Родине. А европейские отцы, в отличие от многих наших, борются за своих детей и посольства им в этом активно помогают. В любом случае, никто из двух родителей не подумал о самом ребенке, пережившем сильный стресс и о том, каково ему будет потом – без папы или без мамы.
Впрочем, Настя отдает себе отчет в том, что оба родителя для сына одинаково важны. Это "прозрение" настигло и Яна. К вечеру 10 мая супруги наконец-то договорились о том, что Даниэль будет проводить с каждым из них по полгода. Правда, к датчанину у украинских правоохранителей еще есть вопросы: против него открыто уголовное производство за похищение.