В октябре 2017 года Boeing 737 MAX индонезийских авиалиний Lion Air упал в Яванское море вскоре после вылета из аэропорта Джакарты. Тогда жертвами катастрофы стали 189 человек. В процессе изучения содержимого черных ящиков, в частности - переговоров пилотов, стало известно, что за минуту до исчезновения самолета с радаров командир экипажа передал управление второму пилоту, а сам начал искать возможное решение проблемы в техническом справочнике Boeing 737 MAX. Об этом пишет УНИАН со ссылкой на Reuters.
Источники, осведомленные о ходе расшифровки данных речевого самописца самолета, сообщили агентству, что пилоты, судя по данным самописца, до конца полагали, что проблема только с набором скорости и высоты, о чем они и говорили, а не в том, что система автоматической балансировки направляет нос судна вниз, чувствуя сваливание, которого на самом деле не было.
За минуту до исчезновения самолета с радаров командир экипажа передал управление второму пилоту, а сам начал искать возможное решение проблемы в техническом справочнике Boeing 737 MAX, где содержатся контрольные списки непредвиденных ситуаций. Второй пилот не смог ничего сделать с падающим самолетом, а командир корабля не успел найти описание подобной ситуации в справочнике.
В Boeing Co отказались от комментариев, сославшись на то что есть технический справочник Boeing 737 MAX, чтобы справиться с ситуацией.
Ранее в адрес компании Boeing звучали обвинения в том, что производители авиалайнера попросту не успели ознакомить пилотов с рядом особенностей поведения самолета. К ним относится как раз эффект от включения системы MCAS, которая принудительно опускает нос, если самолет сваливается от высоких оборотов.
В других самолетах такой системы нет (ее придумали именно для этой модели из-за большой мощности двигателей - отработка системы призвана это компенсировать), поэтому именно она стала предметом для основных подозрений в неполадках Boeing 737 серии MAX.
По одной из версий пилотов банально недостаточно ознакомили с работой новой системы, что привело к ошибкам. Однако никакой информации, которая официально подтверждала бы эту теорию, пока нет. Тем не менее, следствие также не исключает того, что пилоты не прошли в достаточной мере обучение. По данным The New York Times, пилоты самолета , упавшего в Эфиопии, разбирались в его управлении при помощи специального приложения на планшетах, а не на специальных симуляторах, как это положено.
- Они строили самолет и все еще дорабатывали его. Данные для создания симуляторов не были доступны до того момента, когда он уже был готов к полету, рассказал представитель Southwest Pilots Association Грэг Боуэн.
Напомним, 10 марта в Эфиопии потерпел крушение Boeing-737 MАХ. Самолет выполнял короткий рейс из Аддис-Абебы в Найроби и рухнул незадолго после взлета. На борту находились 149 пассажиров и восемь членов экипажа. В результате происшествия все погибли на месте.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Две похожие авиакатастрофы (в Индонезии и Эфиопии) для одной и той же серии самолетов на самом начале своего выпуска стали беспрецедентным случаем в современной гражданской авиации. Это привело к незамедлительной реакции целого ряда государств. Украина, как и многие другие страны, запретила полеты аварийноопасного самолета над своей территорией. А что вообще известно про новый Boeing 737 MAX и его особенности?
Чтобы узнавать новости первыми, подписывайтесь на страницы "КП в Украине" в Фейсбуке, Инстаграме, Твиттере, Телеграме и YouTube