В последней части журналистского расследования о хищениях и злоупотреблениях в "Укроборонпроме" авторы программы заявили: за эти годы в Украине не осталось правоохранительного органа, который бы не брался за рассмотрение схем хищений. Все начинали, но затем либо прятали концы в воду, либо спускали дела на тормозах. И делали это не бесплатно.
12 марта Генпрокурор Юрий Луценко ответил расследователям. Глава ГПУ считает обвинения в затягивании расследования необоснованными. Луценко отметил, что расследование по "Оптимумспецдетали" - всего лишь одно из 480 дел, которые открыты по "Укроборонпрому". Ряд расследований, включая это – успешны и результативны, уже осуждено 87 должностных лиц, в том числе 4 бывших директора заводов, входящих в концерн.
Юрий Луценко утверждает, что Генпрокуратура не затягивала расследование: в рамках своей компетенции ГПУ закончила расследование к концу 2017-го, а весь 2018 год ожидала завершения налоговых проверок предприятий - фигурантов уголовного производства, в частности – "Оптимумспецдетали".
- В 2016 году военная прокуратура зарегистрировала это дело. Весь 2018 год шла налоговая проверка для того, чтобы установить полноту уплаты налогов по "Оптимумспецдеталь", владельцем которой является гражданин Рогоза. Так, за несколько дней до завершения этой налоговой (проверки - ред.) пан Бигус получил в распоряжение информацию с середины прошлого года. Обвинения в том, что мы якобы медленно действовали, я отвергаю. Почему господин Бигус медлил с публикацией расследования с прошлого года? Ему надо было взломать коды диска, а нам нужно было провести налоговую проверку, - объяснил ситуацию Луценко.
Глава ГПУ пояснил, что считает расследования военной прокуратуры по делу "Оптимумспецдетали" успешными: Андрей Рогоза и два бывших работника СБУ уже больше года находятся на скамье подсудимых по одному из эпизодов, о чем не упоминает в своем видео Денис Бигус.
- Военная прокуратура и служба безопасности никого не "крышует"! – ответственно заявил Генпрокурор.
А вот Национальное антикоррупционное бюро, отметил Луценко, сознательно затягивало расследование.
Финальная часть журналистского расследования о хищениях в оборонке, опубликованная 11 марта, посвящена взаимоотношениям преступной группировки и силовых органов. Она основана на переписке участников группировки между собой и с сотрудником СБУ Дмитрием Москаленко, который помогал злоумышленникам прикрывать бизнес и решать проблемы. В переписке упоминаются суммы "заносов" и взяток, в частности, в одном из эпизодов ведется речь о необходимости "занести" 20-30 тысяч долларов в ГПУ. Одновременно участники переписки жалуются, что труднее всего и дороже всего "решать вопросы" именно в Генпрокуратуре.
Ранее 12 марта СБУ рассказала о своем сотруднике из последней части расследования про оборонку, а Государственное бюро расследований (ГБР) сообщило, что открыло дело по материалам расследования о роли правоохранителей в незаконных схемах закупок для "Укроборонпрома". Дело открыли по статье "принятие предложения, обещания или получение неправомерной выгоды должностным лицом".
В ТЕМУ
Снявшийся с выборов в пользу Порошенко Сергей Кривонос 12 марта назначен замсекретаря СНБО вместо уволенного Гладковского
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Тайная переписка участников "оборонного скандала" и суммы регулярных взяток силовикам всплыли в финальной части расследования программы "Наши гроші".
Чтобы узнавать новости первыми, подписывайтесь на страницы "КП в Украине" в Фейсбуке, Инстаграме, Твиттере, Телеграме и YouTube.