Вопросы…
Слухи в первой половине декабря о том, что для получения пенсии пенсионерам придется сдавать отпечатки пальцев, были встречены довольно шумными возмущениями. И хотя эксперты успокаивали, что все это – профанация, и нынешнее правительство не успеет создать даже концепцию этой верификации, не говоря уже о реальной системе, смутные сомнения все же оставались.
Поэтому, дабы развеять эти сомнения, редакция "КП" в Украине" обратилась за разъяснениями в Минсоцполитики и Пенсионный фонд Украины.
Вопроса мы задали всего три:
1.Имеют ли слухи реальные основания?
2. Если у пенсионеров действительно собираются брать отпечатки пальцев, то в какие сроки и насколько это возможно технически?
3. Это будут электронные или бумажные отпечатки? Где именно их планируют брать?
…и ответы
Казалось бы, в этих вопросах для инициаторов верификации нет ничего сложного. Как-то же они планируют проводить все эти мероприятия – так расскажите, поделитесь планами. Точно так же несложно было бы и опровергнуть слухи – мол, все это гнусная ложь.
Так наивно подумали мы и терпеливо стали ждать ответ.
В министерстве Ревы от верификации открестились сразу. Нам сообщили, что не имеют к этому никакого отношения и потому не скажут по этой теме ни слова.
В Пенсионном фонде думали над вопросами без малого три недели. А потом дали достойный ответ. Правда, мы в нем не смогли найти ответ ни на один из поставленных вопросов (откровенно говоря. нам он вообще показался набором случайных слов), но, возможно, в ответе смогут разобраться наши читатели?
Привожу ответ ПФУ дословно (вопросы помните?):
"Пенсійний фонд України розглянув ваш лист від 14.12.2018 та повідомляє, що Пенсійний фонд України здійснює верифікацію та моніторинг достовірності інформації, поданої фізичними особами для нарахування та отримання пенсій, що здійснюються за рахунок коштів державного бюджету та коштів Пенсійного фонду України відповідно до Порядку здійснення верифікації та моніторингу достовірності інформації, поданої фізичними особами для нарахування та отримання соціальних виплат, пільг, субсидій, пенсій, заробітної плати, інших виплат, що здійснюються за рахунок коштів державного та місцевих бюджетів, коштів Пенсійного фонду України, фондів загальнообов’язкового державного соціального страхування, який затверджено постановою Кабінету Міністрів України від 18 лютого 2016 року № 136.
Заступник Голови правління В.МАШКІН".
Кто этот Машкин?
Как ясно из подписи, этот компетентнейший ответ нам дал целый заместитель председателя правления ПФУ. И, судя по витиеватости этого ответа, можно было бы предположить, что пан Машкин с отличием окончил курсы бюрократии.
Но нет!
На сайте ПФУ любезно предоставлена биография чиновника и даже его декларация. И мы, конечно, тут же воспользовались предоставленной возможностью и изучили и то, и другое, дабы знать (просто для себя), где учат такому слогу и какой жизненный путь надо пройти, чтобы занять должность зампредседателя правления ПФУ и давать умные ответы на дурацкие вопросы.
Итак, заслуженный работник социальной сферы Украины Владислав Геннадьевич Машкин в 2001-м окончил Национальную юридическую академию Украины им. Я. Мудрого и получил квалификацию юрист.
Начал он свою трудовую биографию именно в ПФУ, где работает с августа 2001 года. Занимал должности главного специалиста, замначальника юридического управления, заместителя директора департамента пенсионного обеспечения, директора департамента пенсионного обеспечения. А в марте 2015 года пан Машкин был назначен заместителем председателя правления ПФУ, и до сих пор прекрасно себя чувствует на этой должности.
А чего б ему чувствовать себя плохо с зарплатой 621011 грн в год (информация за 2017 год) или без малого 52 тыс. грн в месяц?
За время работы в ПФУ пан Машкин к имеющейся квартире в 62 кв.м., в которой он является совладельцем, прикупил еще две: в 2008-м – 88 квадратов (здесь он тоже совладелец) и в 2016-м – 75 квадратов (единственный владелец), а также земельный участок площадью 1111 "квадратов".
Какое все это имеет отношение к ответу ПФУ? Возможно, кому-то покажется, что никакого, а нам кажется, что самое непосредственное.
Всю свою трудовую жизнь работая в ПФУ, господин Машкин получает очень неплохую зарплату, которую ему платили и платят украинские налогоплательщики. В том числе и те, кто сегодня уже на пенсии, и кого чиновники в грош не ставят.
Казалось бы – пошли эти дикие слухи об отпечатках пальцев, старики нервничают, нигде не могут добиться разъяснений, так объясните им, что происходит! Уже и запрос вам прислали – ответьте!
Пан Машкин, вы сами читали свой ответ? Что из него можно понять? На какой из трех вопросов вы ответили?
Или вы считаете, что налогоплательщики вам недостаточно платят, чтобы вы посчитали нужным ответить хоть что-нибудь вразумительное?
Редакция "КП" в Украине" вместе с украинскими пенсионерами по-прежнему ждет ответов на поставленные вопросы.