Открытый накануне с помпой аэроэкспресс сломался на второй день эксплуатации. Поезд выехал с ж/д-вокзала в 11:01 и должен был прибыть в пункт назначения в 11:38. Но остановился в пяти километрах от аэропорта. В итоге, до "Борисполя" его отбуксировали только к 13:00. Как сообщили в "Укрзализныце", все пассажиры успели на свои рейсы.
- Одного пассажира перерегистрировали на завтрашний рейс в Доху. "Укрзализныця" приносит свои извинения за неудобства, - заявил руководитель ведомства Евгений Кравцов.
Понятно, что это было сделано ради того, чтобы минимизировать репутационные потери. Ведь накануне экспресс с помпой запускали президент и премьер. Но в дальнейшем на такую щедрость вряд ли можно будет рассчитывать.
Официальная позиция
В "Укрзализныце" говорят, что в случае опоздания в аэропорт по вине перевозчика готовы принимать претензии от пассажиров, но будут ли выплачивать компенсации – большой вопрос.
- На сегодняшний день правила не предусматривают прямую компенсацию, но в претензионном порядке это можно сделать. Необходимо предъявить билет, заявление, мы рассмотрим соответствующим образом, примем решение. Две недели на рассмотрение предусмотрены законодательством, но я думаю, что мы гораздо быстрее это рассмотрим, - заявил заместитель директора департамента пассажирских перевозок "Укрзализныци" Александр Красноштан.
Можно обратиться в суд
Юристы говорят, что в случае отказа от компенсации можно подавать на перевозчика в суд. Правда, вам придется доказывать, что вы выехали заранее и не могли рассчитывать на такую задержку в пути.
- Если ваш поезд опоздал на час-два или более и вы понимаете, что на свой самолет опоздали, то приготовьтесь добиваться компенсации в суде, - говорит юрист Михаил Юмашев. - Для этого вам нужно получить у проводника свои билеты. С ними вы обращаетесь к начальнику или дежурному по станции, чтобы он отметил в них время прибытия. С этими документами и билетами на рейс, на который вы опоздали, можно обращаться в суд, если "Укрзализныця" откажется вам компенсировать стоимость перелета.
Как долго затянется такой судебный процесс и компенсирует ли он испорченный отпуск, однозначных ответов нет.
Есть вопрос
Что делать, если опоздал на стыковочный рейс?
Бывают ситуации, что вы летите куда-то с пересадкой. Но первый рейс опоздал, и второй улетел без вас. Что делать в этом случае?
Если у вас был один составной билет, то переживать не стоит. При задержке первого рейса и опоздании на пересадку вы в любом случае улетите — вопрос лишь в том, как скоро. Авиакомпания постарается отправить вас следующим рейсом, ведь за каждый лишний час ожидания пассажира придется расплачиваться.
При этом не проблема, если эти рейсы выполняли разные компании. Ведь они, скорее всего, входят в один альянс. В этом случае нужно обратиться к представителям одной или другой компании, и они решат все ваши проблемы.
А вот если вы купили два отдельных билета, то проблемы есть. Компенсировать сгоревший билет вам не будут. Более того, если вы не явились на рейс в одну сторону, то у вас авто