Похоже, вопрос с аэропортом между Днепром и Запорожьем уже решен. Вчера мэр Днепра Борис Филатов по итогам встречи с президентом Украины поделился радостной новостью - в госбюджет-2019 заложат средства на строительство новых воздушных ворот.
Не успели добиться реконструкции старого, как выделили деньги на новый
Аэропорт для жителей Днепра - "больная мозоль". Несмотря на развитую инфраструктуру, массу культурных и экономических событий, проходящих в городе, добраться в Днепр воздухом весьма проблематично. Сообщений с большинством европейских и мировых столиц попросту нет, существующие рейсы можно пересчитать на пальцах, а уж сколько нареканий на их задержки и переносы – на десятки жалобных книг наберется! Для путешествий самолетом днепряне давно уже используют аэропорты Киева или Харькова, как вариант – соседнего Запорожья.
Петиция с просьбой выделить из госбюджета 2,7 млрд. грн. на реконструкцию действующей или строительство новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Днепра появилась на сайте президента Украины в конце сентября 2018 года. Поддержать ее призвал и городской голова Борис Филатов.
За почти два месяца петиция собрала 24845 голосов из 25000 необходимых. Но тут общественность взбудоражила новость о том, что вблизи Днепра построят абсолютно новый аэропорт. И это решение принял сам президент.
- В 2019-м из госбюджета выделят средства на строительство нового аэропорта в пгт Соленое. Отдельной строкой в госбюджете по инициативе президента предусмотрено 200 миллионов гривен. На последнем совещании с Кабмином была поставлена задача от Петра Порошенко о том, что в Днепре должен быть современный аэропорт. Рабочее название аэропорта – "Приднепровье", - сообщил глава бюджетного комитета Верховной Рады Андрей Павелко.
- И долгожданная весть - в 2019 году мы начнем строительство первого нового аэродрома в Украине, который будет построен между Днепром и Запорожьем. Через два года миллионы жителей Приднепровья получат суперсовременный аэропорт, - "обрадовал" министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. - Это правильное стратегическое решение для страны - построить новые воздушные ворота для Днепра, Запорожья и, потенциально, Кривого Рога, а не бесконечно ремонтировать старое, ведя перманентную борьбу за открытое небо!
Кроме того, по словам главы Днепропетровского облсовета Глеба Прыгунова, на данный момент зарегистрирована поправка к госбюджету о выделении 1 млрд. грн. на строительство аэропорта в Соленом.
|
Туманы или дерибаны
Впрочем, радость чиновников разделяют единицы простых граждан. О правильности такого решения говорит экс-заместитель мэра Днепра и общественный активист Вадим Шебанов.
- Наш аэропорт был специально спланирован советскими пленными в том месте, где с ноября по март постоянно туманы. Он не может развиваться территориально, так как малая площадь для стоянки самолетов. И не только пассажирских, а и грузовых. И если вопрос туманов теоретически можно решить с помощью химии, то вопрос территории - никак. Наш аэропорт скорее подходит для внутриукраинского, - поясняет Шебанов. – Кроме того, Солонянский аэропорт будет находиться вблизи проектной трассы Лиссабон-Шанхай, где будут логистические и грузовые центры. Это, в свою очередь, сильно разгрузит город от фур.
Однако большинство днепрян и запорожцев откровенно недоумевают и не понимают смысл новой постройки, ведь аэропорт будет находиться в 40 км от Днепра и в 59 км от Запорожья, а из Кривого Рога ехать придется вообще почти 150 км. Учитывая качество дорог и общественного транспорта, курсирующего между двумя областными центрами, возникает вопрос: где логика?
- Тут до существующего аэропорта не могут наладить нормальную доставку пассажиров, встречающих-провожающих, а еще сколько работников аэропорта, обслуживания, не говоря о перевозке грузов, - возмущается жительница Днепра Виктория Рой. - Маршрутки забиты до отказа в любое время суток, а пассажирам с чемоданами вообще нереально добраться. Остается только такси. Так давайте будем ездить за 40 км! Капец! Так уж у нас повелось, что проектированием занимаются люди, абсолютно далекие от народа и реалий обычной жизни.
Запорожцы, в свою очередь, говорят о том, что им нужнее мосты, а аэропорт у них и так есть. Причем строится новый терминал.
- Построят так же, как построили наши мосты. Лучше бы закончили это строительство, а то смотреть больно. Деньги раздерибанят между собой, и будет зиять недострой для нескольких поколений, - пишут в соцсетях жители Запорожья.
А вот в самом Соленом, где проживает всего семь с половиной тысяч жителей, новость о строительстве аэропорта восприняли с энтузиазмом. И хоть опасаются, что над головами будет стоять вечный гул самолетов, видят в этом большой плюс для развития родного поселка.
- Первая причина радоваться – новые рабочие места для солонянцев, и не только для них, - говорит Надежда Трещева. – Надеюсь, что и инфраструктура наша улучшится. А там глядишь, и мы сможем взять чемоданы и полететь в любой уголок планеты.
Однако, не успели солонянцы порадоваться, как Борис Филатов разрушил их надежды. Мол, с местом пока не определились.
- Пока месторасположение окончательно не определено. Пожалуйста, не обращайте внимание на заявления некоторых ответственных товарищей, которые иногда, из-за любви к пиару, как говорится, пытаются заскочить "поперед батька в пекло". Могу лишь заверить, что аэропорт будет в самом наилучшем и правильном месте, - написал Филатов у себя в Фейсбуке.
Строительство "Приднепровья" планируют закончить к 2021-му. И, как минимум, до этого времени ныне действующие аэропорты Днепра, Запорожья и Кривого Рога будут работать в привычном режиме. Однако не стоит забывать, что долгосрочные проекты в нашей стране всегда находятся в зоне риска. Хотя бы даже из-за выборов президента страны, которые не за горами.
|
ТТХ
Аэропорт "Приднепровье"
- Взлетно-посадочная полоса – 2800 метров
- Ожидаемый пассажиропоток – 2 млн. пассажиров в год
- Ожидаемое количество новых рабочих мест – 1600
- Ожидаемая чистая прибыль – 200 млн. грн./год (при достижении плановой загрузки)
- Капиталовложения – 5,1 млдр. грн., в том числе терминал за счет инвесторов – до 0,5 млрд. грн.
Справка КП
Международный аэропорт "Днепропетровск". Точкой отсчета существования аэропорта считается 1943 год, когда после освобождения от немецких захватчиков на территорию аэропорта в районе с. Старые Кодаки перебазировались самолеты специального назначения ПО-2.
В 1957 году введен в строй типовой "аэровокзал с колоннами". В эксплуатации находятся собственные транспортные самолёты Ан-2, Ли-2, Ил-14.
В 1974-м вводится новый современный аэровокзал на 800 пасс./час, а в 1987-м реконструирована и удлинена до 2850 метров взлетно-посадочная полоса.
В 2011 году Международный аэропорт "Днепропетровск" становится самостоятельным предприятием. В 2017 году пассажиропоток составил 277 тыс. чел./год.
Международный аэропорт "Запорожье" также был основан в 1943 году. В этот день был издан приказ по Гражданскому воздушному флоту об открытии аэропорта на восточной городской окраине.
На нынешнее место аэропорт переместили в начале 1960-х годов: тогда гражданским авиаторам разрешили использовать взлётно-посадочную полосу совместно с военными. Со временем начали строить здания и сооружения, а в 1965 г. сдали в эксплуатацию аэровокзал.
В начале 1990-х годов Запорожский аэропорт обслуживал до 500 тыс. пассажиров в год.
В 2017 году пассажиропоток составил 348 тыс. чел./год. Тогда же был подписан договор на строительство нового пассажирского терминала площадью более 12 тыс. м² и пропускной способностью 400 человек в час, стоимостью 530 млн. грн. Завершение строительства терминала ожидается в 2019 году.
Читайте также
В проекте бюджета - налоги на "бляхи" и посылки, а также новый аэропорт
"КП" в Украине" проанализировала доработанный вариант главного финансового документа, по которому страна будет жить в следующем году.