Небо над Днепром, Запорожьем и Харьковом больше не представляет угрозы для американских авиакомпаний, поэтому они смело могут возобновить свои полеты в воздушном пространстве указанных территорий. Такое решение на днях приняли в Федеральной авиационной администрации США (FFA), после того как взвесили и оценили все данные проведенного анализа. А он показал, что украинская сторона приложила усилия для минимизации угроз безопасности полетов.
- Решение FAA позволяет использовать четыре маршрута над Черным морем, которые с августа 2015 года имеют специальные условия планирования и выполнения полетов в связи с незаконными действиями Российской Федерации, - сообщают в Министерстве инфраструктуры Украины. – Этот район международного воздушного пространства находится под ответственностью Украины. Кроме того, решением FAA разрешено выполнять полеты на аэродромы "Харьков", "Днепропетровск" и "Запорожье", на которые также ранее распространялся запрет.
При этом никаких прямых рейсов в США из этих трех городов не предвидится. Таких маршрутов не существовало и до запрета, который начал действовать с конца 2014 года после трагедии с малазийским Боингом MH17. Скорее, речь идет об использовании воздушного пространства над ними, то есть они могут служить своеобразным "транзитом", но не более. Впрочем, и от этого есть польза, и немалая.
- Для международных перевозчиков и для имиджа нашей страны в целом это однозначно знаковое событие, - считает политолог Андрей Золотарев. – Позитив в этом есть, но не стоит рассчитывать, что он будет иметь немедленный эффект и все международные авиакомпании кинуться прокладывать рейсы в Украину. Они наверняка еще будут выжидать.
С экономической точки зрения, по словам члена совета Лиги аудиторов Украины Михаила Крапивко, возвращение американских авиакомпаний безусловно выгодно для "Украэроруха", поскольку он будет осуществлять сопровождение и за счет этого увеличит свои сборы. В Министерстве инфраструктуры же говорят о важности такого решения для инвестиционных проектов и строительства новых взлетно-посадочных полос и терминалов.
Напомним, что запрет на полеты американской авиации над территориями Симферополя и востока Украины был введен в 2014 году. Причиной стала аннексия Крыма и военный конфликт на Донбассе, а также трагедия с MH17. В октябре 2015 года запрет продлили еще на год, а в 2016-м – вообще на два, до 27 октября 2018 года.
Читайте также
Эстонская авиакомпания Nordica на зиму приостановила полеты из Киева в Таллин
Причиной стали низкие продажи билетов.