Средний или капитальный ремонт дороги в Украине стоит около 10 миллионов гривен за километр, сказал в интервью BIG MONEY министр инфраструктуры Владимир Омелян.
Эта цена - одна из самых низких в Европе, по его словам. Омелян привел пример: в Болгарии - 3 млн евро за километр, в Польше - от 5 млн до 7 млн евро.
Омелян отметил, что низкая цена в Украине держится из-за дешевой рабочей силы и дешевого отечественного сырья: щебня и скрепляющих материалов. Импортировать необходимо только битум.
Министр сказал, что в этом году в Украине будет отремонтировано 4 тысячи километров дорог. В прошлом году сделали 3 тысячи километров. С одной стороны – это много, сказал Омелян, но от общей протяженности дорог, которая равна 170 тысячам километров, – капля в море.
- Мы утвердили стратегию развития автомобильных дорог Украины до 2022 года. Сейчас каждый гражданин может в режиме онлайн посмотреть, какие дороги и когда запланировано отремонтировать. Мы децентрализовали Укравтодор. Это всегда была огромная структура, за счет которой жили ее руководители и политическая элита. Каждый из них получал свой процент от несделанных дорог, но выделенных на ремонт средств. 35% финансирования из Дорожного фонда и 123 000 км дорог мы передали на областной уровень. Теперь каждый налогоплательщик не должен идти в Киев. Руководитель облгосадминистрации не будет рассказывать сказки, что Киев не дал деньги. Деньги у него есть. Он должен объяснить каждому гражданину, когда какая дорога будет отремонтирована. 65% средств Дорожного фонда мы сосредоточили на дороги государственного и межгосударственного значения, потому что это преимущественно четырехполосные (или более) магистрали, требующие гораздо больше, - сказал Омелян.
По его словам, 5% средств с Дорожного фонда идет на финансирование программы по безопасности движения. Программа рассчитана на три года. Примерно 9 млрд грн будут направлены на мероприятия по снижению смертности на дорогах.
- В этом полугодии количество ДТП со смертельным исходом снизилось на 10%, - сказал министр.
Напомним, что в госбюджете на 2018 год 44 миллиона гривен заложено на ремонт дорог. А по данным Укравтодора на ремонт всех дорог в стране нужно 2 триллиона гривен.
Читайте также
Список ремонтируемых дорог
В рейтинге Global Competitiveness Index по качеству дорогу Украина заняла 130 место из 137
В 2018 году планировалось построить три дороги из бетона, однако в июле 2018 года Омелян в интервью УНИАН сказал, что строительство первой только начинается - проведены тендеры. Новая трасса пройдет по маршруту из Днепра в Николаев.
В феврале 2018 года Омелян заявил, что в апреле этого года начнутся работы по строительству объездной бетонной дороги вокруг города Житомира, а также за счет средств государственного бюджета планируется строительство бетонных дорог в Полтавской и Николаевской областях. 6 июля 2017 года "Укравтодор" и китайская инфраструктурная компания China Road and Bridge Corporation (CRBC) подписали меморандум о строительстве бетонной дороги Одесса - Николаев.
Дороги из бетона имеют больший срок эксплуатации. Однако их строительство более сложное и дороже на 25 - 50% чем асфальтных дорог.
|