В авторитетном американском издании The Washington Post 18 июня вышла авторская статья президента Петра Порошенко. Свои мысли глава государства оформил под заголовком "Моя цель - победить коррупцию в Украине".
В статье много внимания уделено недавнему принятию Верховной Радой закона об антикоррупционном суде и надеждам, которые общество возлагает на эту инстанцию. Также Порошенко похвалился, какие реформы ему удалось провести за четыре года президентства.
"КП в Украине" публикует дословный перевод статьи Петра Порошенко.
"7 июня Парламент Украины принял долгожданный закон о создании специального Антикоррупционного суда. Наша страна сделала еще один важный шаг на пути к построению европейского государства, где все равны по закону. Это был не первый шаг в этом путешествии, и он не будет последним. Но я считаю, что он стал показателем необратимости пути Украины к настоящей демократии.
В течение последних двух десятилетий украинцы стали скептически относиться к тому, что любой прогресс в борьбе со злом коррупции может быть достигнут. Тем не менее, Революция достоинства Евромайдана-2014 дала украинцам надежду на новое будущее с ответственными лидерами и верховенством права.
Будучи избранным в мае 2014 года, я решил построить совершенно новую архитектуру для борьбы с коррупцией. Моими союзниками в этом направлении были энергичное гражданское общество Украины и его волонтерские сети вместе с нашими международными партнерами в Европейском союзе, Международном валютном фонде и Северной Америке.
Задача была бы колоссальной в лучшие времена, все усилия Украины по строительству своего нового будущего блокировались врагами внутри и извне на каждом шагу.
Тактика России по разрушению и ее гибридная война пытались лишить украинцев права определять свое будущее. Москва спровоцировала войну в Донбассе, в результате которой погибло более 10 000 человек, а 2 миллиона человек стали внутренними переселенцами, а экономические потери от разрушения и оккупации оценены примерно 100 млрд. долл.
Но борьба Украины с коррупцией также имеет своих внутренних врагов, от популистов до корыстных интересов заинтересованных групп.
Как и их союзники в некоторых странах Европы, популисты Украины громко используют риторику борьбы с коррупцией, не имея интереса в решении этой проблемы. Они являются членами бывшей Партии регионов Виктора Януковича и антиреформистских олигархов. В конце концов, олигархи, которые живут в роскошной ссылке в Западной Европе, первыми смогут столкнуться с Антикоррупционным судом. Действуя в унисон, все эти противники сделали все возможное, чтобы попытаться заблокировать создание Антикоррупционного суда путем внесения альтернативных законопроектов и почти 2 тыс. поправок к предложенному мной закону.
Но все их разрушительные усилия и усилия России были напрасны. 317 депутатов ответили сильным посланием, что мы преодолеем препятствия на пути реформ. Моя партия придерживается этой цели, а также наш коалиционный партнер, партия бывшего премьер-министра Арсения Яценюка. Этот Антикоррупционный суд будет жемчужиной в короне архитектуры, необходимой Украине для построения правового государства.
Назову еще один пример: украинские чиновники и политики должны теперь вносить свои активы в систему электронной декларации, одну из самых прогрессивных и строгих в своем роде в мире.
Наша четырехлетняя борьба с коррупцией уже принесла успешные результаты в закрытии коррупционных схем в результате мошеннических возвратов налога на добавленную стоимость (НДС). Мы вернули из-за рубежа 1,5 миллиарда долларов, украденных предыдущей властью. Внедрение прозрачной системы закупок ProZorro привело к прекращению коррупции в государственных контрактах и использования государственной газовой компании "Нафтогаз Украины" в качестве дойной коровы для политических лидеров. На самом деле "Нафтогаз Украины", который раньше потреблял более 3 процентов ВВП Украины в виде субсидий, сегодня является крупнейшим источником государственного бюджета.
Мы резко очистили банковский сектор, в том числе национализировали крупнейший банк страны, который в течение последнего десятилетия отмыл 5,5 млрд долларов.
Наши реформы дали результаты для всех украинцев, в том числе они позволяют нашим людям путешествовать без виз в пределах Шенгенской зоны.
Наша следующая задача - как можно быстрее обеспечить функционирование Антикоррупционного суда. Зарубежные эксперты будут осуществлять надзор за открытым и прозрачным отбором профессиональных судей, а кандидаты пройдут тщательную проверку. После запуска суд начнет свою работу, помогая закрыть все функционирующие коррупционные схемы, которые остались в Украине, и привлекая виновных к ответственности.
Но система не будет полностью эффективной, если европейские партнеры тоже будут играть свою роль в обеспечении высокого уровня проверки потоков капитала из Украины и не предоставят убежища для чиновников и олигархов, которые стремятся уклониться от правосудия в украинских судах.
За последние четыре года нам удалось провести больше реформ, чем в предыдущие годы независимости Украины. Дух Евромайдана продолжает жить, несмотря на то, что тысячи украинских солдат и патриотов были убиты российскими доверенными лицами. И продолжают умирать, пока я пишу эту статью.
У нас еще много работы впереди, но, приняв этот закон, мы продемонстрировали, что назад пути не будет, будут только наши совместные и согласованные усилия, чтобы стать мирным, безопасным, свободным от коррупции союзником ЕС и НАТО в сильной и объединенной Европе".