Ушла из жизни Кира Муратова - известный украинский кинорежиссер, сценарист, актриса. Ей было 83 года. Ее фильмы "Короткие встречи", "Долгие проводы", "Астенический синдром", "Настройщик", "Мелодия для шарманки" , "Вечное возвращение" навсегда вошли в копилку кинематографа.
Мы решили вспомнить цитаты Киры Муратовой из интервью разных лет.
О себе и людях
Мне чрезвычайно нравятся те, кто как-то не вписывается в мир, всякие оригиналы и добрые нонконформисты. Со злыми чудаками мне скучно. Но когда говорят, что я не люблю людей, мне это непонятно. Я не кошка и не Господь Бог, чтобы любить людей вообще. Чтобы так их любить, надо быть либо сверху, либо снизу, а я - рядом.
Вообще я совершенно замкнутый человек, закрытый, не общительный, холодный, я не люблю когда меня открывают как консервную банку, я скрежещу, знаете вот как банка под ножом консервным и даже могу порезать краями... ваши пальчики
Я не люблю и не идеализирую сильные натуры, победителей. То есть Наполеон для меня — ничто, просто пустое место, неинтересный характер. Так же агрессивность в человеке — мне это неинтересно. Я вообще толстовского склада человек.
О счастье
Я, например, точно знаю, где находится счастье для меня — оно находится в монтажной. Вот эта комната для меня рай.
О зле
Зло, я говорю всегда, вплетено в узор ковра. Вы хотите убрать зло — выньте эту нитку, и весь ковер распадется. Это невозможно, это вот так, это дано.
О правде
Искусство существует для того, чтобы все-таки правду... скрыть. Правда... В основном она смертельна, понимаете? Она ужасна, она мучительна. Мы хотим увидеть ее или увериться, что мы ее увидели. Но видеть ее - это значит умереть. Правды нет, потому что она ужасна. Многие об этом говорили. "Слезинка ребеночка" у Достоевского и т.д.
Насчет мировой славы я сразу же хочу сказать, что в любой стране мира найдется, наверное, несколько человек, которые любят мое кино и понимают его. Им это очень нравится, а остальные плачут там, где я смеюсь, и непонятно отчего злятся.
О кино
Мои фильмы — это мои линии лица, мои страсти, мои страхи.
Кино я всегда называла царством свободы. Я прямо так его и чувствую. Это свобода дышать, делать все, чего хочу, чего придет в голову, ни о чем не думая, ни о каких не думая "извините", "подвиньтесь, пожалуйста", "я не хотела это сказать", "я имела в виду другое".
Без мании величия, тайной или явной, скрываемой или афишируемой, невозможно в режиссуре ничего сделать
Ни разу не видела в кино поцелуя, который бы мне понравился. Вот и решила: дай-ка я попробую сама снять такой поцелуй!
Больше всего на свете я люблю кино и им заниматься. Я всегда в него влюблена. Без кино я себя чувствую, как девочка, затерявшаяся в лесу – сразу начинаю искать юбку, а юбка – это и есть кино. Нужно обязательно ухватиться за нее и дальше брести по этой жизни.
Я со своей манией величия очень умело всему противостояла, так мне кажется. А сейчас она мне не нужна уже, я стала одной из миллиардов. Сколько нас там — 7 миллиардов? Как это принято говорить, пылинка, листок на ветру. Я так чувствую. Это ушло, и все.
Источники: интервью в журналах "Искусство кино", "Профиль", "Сеанс", газете "Время новостей" и др.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Порошенко выразил соболезнования близким Муратовой: "Ей аплодировали самые привередливые критики"
Президент Украины Петр Порошенко выразил соболезнования семье, друзьям и поклонникам режиссера Киры Муратовой, которая умерла 6 июня.
- Искренние соболезнования семье, друзьям и поклонникам творчества Киры Муратовой. Очень талантливая режиссер, человек-эпоха . Ее взгляду на этот мир аплодировали самые привередливые критики. Ее талант отмечали на самых престижных кинофестивалях. Жить в одно время с ним было большой честью, − написал Порошенко в Facebook.