Освобождение Любови Кушинской было назначено на 8.30 утра. У стен Качановской колонии с 7 часов дежурили журналисты. После сообщения о том, что первую женщину, приговоренную на пожизненное заключение за убийство, помилуют, с ней хотели поговорить все СМИ, вот только сама Кушинская отвечать на вопросы не спешила. Сказала, что плохо себя чувствовала и была в отдельном блоке. Туда львовянку поместили еще и для ее безопасности.
- Я даже сегодня готова бороться и доказывать свою невиновность. Я буду добиваться справедливости. Признать вину я не могу, я ничего не совершала, - первое, что заявляет помилованная, выйдя из стен корпуса. - О деньгах вопрос сейчас не стоит. Я сейчас о деньгах не думаю, думаю только о том, как мне дальше добиваться справедливости. Очень хочу, чтобы апелляционное дело рассматривали во Львове.
|
На обычную экс-заключенную она похожа мало: аккуратная прическа, светлое стильное пальто, каблуки, в руках маленькая женская сумочка. Друзья задаривают ее цветами.
- Когда мне сказали, что я уже помилованная, было очень тяжело выждать эти месяцы, чтобы сегодня получить волю, - признается Любовь со слезами на глазах.
|
По ее словам, соседки отнеслись к ее освобождению по-разному: кто-то искренне порадовался, но были и те, кто позавидовал, Кушинская отмечает, что в целом после доброй вести, отношение к ней изменились.
- Никаких сувениров на память о Качановке с собой не брала. Все вещи мои остались девочкам. Я сейчас, когда шла из медчасти, они меня видели, плакали, желали всего самого хорошего. Есть и такие, что и завидовали, - делиться Любовь.
|
В политику, говорит Кушинская, не пойдет.
- Дочь сейчас в Украине, но живёт заграницей. внуки у меня уже взрослые. Видела их. Сейчас еду в Киев. Обязательно прогуляюсь по Харькову, у меня здесь много друзей. Во Львов пока не вернусь, - рассказала экс-заключенная.
|
За что сидела
История Кушинской наделала много шума в 1997 году. Бизнес-леди из Львова, которая за свою внешность еще до тюрьмы получила имя Любочка-красавица, обвинили в убийстве 61-летнего врача Ореста Циньковского и его зятя - предпринимателя Ярослава Дроджаля.
В то время Кушинская была главой фирмы, которая занималась недвижимостью. По версии следствия, она расправилась с врачом и его зятем из-за квартиры, которую ей доверили продать, а она собралась присвоить. В материалах дела говорится, что Кушинская лично стреляла в Ярослава, а Ореста убивал ее водитель. Напоследок бизнес-леди якобы своей рукой перерезала горло жертвам, чтобы удостовериться, что они мертвы.
В деле Кушинской замешано немало известных во Львове имен. За ней ухаживал бывший супруг экс-министра юстиции Сюзанны Станик, ее дело слушал известный судья-"колядник" Роман Зварыч (но приговор выносил не он, а другой судья).
Сама Любовь никогда не признавала свою вину. На этом она настаивала и во время встречи с депутатом Грановским. По его словам, подтвердить правдивость показаний женщины помогли эксперты-криминалисты и полиграфисты (специалисты по детектору лжи), которые несколько дней работали с ней в тюрьме. Об освобождении Кушинской ходатайствовал, в частности,замминистра юстиции Денис Чернышов, который принял близко к сердцу ее историю и поверил ей.
В марте 2018 года Кушинскую помиловал президент.