Громкая история с арестом главы Центра освобождения пленных "Офицерского корпуса" Владимира Рубана может плавно перетечь в скандал между народным депутатом Надеждой Савченко и СБУ. Задел уже есть. Спецслужба срочно требует бывшую узницу Кремля на допрос по делу о подготовке террористических актов, а Савченко аккурат в это время укатила в Страсбург.
Событие сопровождалось небольшим конфузом. Вначале Надежда сообщила в Фейсбуке, что она на сессии ПАСЕ, что вызвало иронию у коллег по парламенту. Но потом исправилась - доложила письменно главе СБУ Василию Грицаку, что пребывает с рабочим визитом в Европейском парламенте, где действительно проходит сессия. И вот такая получилась накладка, что на допросе хотят ее видеть 13 и 15 марта, а в Украину она сможет вернуться только 16-го.
Взаимные обиды уже прозвучали. Генпрокурор Юрий Луценко мягко намекнул на "бегство" депутата, призывая ее срочно вернуться в Украину, сама же Савченко заявила, что тайны из своего визита в Европу не делала и нечего трубить об этом в СМИ, которые не являются "официальным и надежным источником оповещения". Повестку на руки она не получала, но готова к этому по возвращении.
- Формально Савченко права, - говорит адвокат Виктор Долгополов. - В УПК средством вызова на допрос является только повестка. Ее должны вручить адресату и получить его подпись. Если человек дважды расписался за повестку, но не явился к следователю, можно обращаться в суд с ходатайством о принудительной доставке на допрос.
Интрига тем более усугубляется, что в СМИ появилась информация о том, что Надежда в истории с "терроризмом" может оказаться не столько свидетельницей, сколько подозреваемой. Сама она признала, что по делу проходит ее бывший помощник Олег Мезенцев, который сейчас находится за границей.