В Москве, около дома №3 по Славянскому бульвару и рядом с одноименной станцией метро, пассажирский автобус ЛиАЗ-5292 въехал в подземный переход. В результате погибли четыре человека (по некоторым данным из СМИ - пять), еще 11 получили различные травмы. Двое людей отказались от госпитализации. Водитель не пострадал и был задержан.
В ГИБДД и московском департаменте здравоохранения заявили, что погибших четверо. На сайте мэра Москвы опубликован список погибших и пострадавших. Пока установлена личность только одного человека - Михайлова Елена Геннадьевна, 38 лет. Еще одна женщина 45 лет, и девушка 18 лет. Один погибший подписан просто - неизвестный.
Полный список пострадавших моно прочесть по этой ссылке. Среди них есть 16-летняя школьница Анастасия Бузинова.
Основная версия трагедии - неисправность
Предварительно правоохранители рассматривают две версии: у автобуса отказали тормоза либо его подрезала другая машина. Первичный тест шофера на алкоголь оказался отрицательным. О теракте никто не говорит.
- Безусловно, мы рассмотрим все версии происшедшего, однако, по предварительным данным, причиной ДТП стала техническая неисправность автобуса, - сказал компетентный собеседник агентства "Интерфакс".
Источник ТАСС в то же время заявил, что версия об умышленном наезде на пешеходов также исключена.
- Версия теракта исключена. Водитель не справился с управлением, - сказал источник.
Сам водитель заявил, что автобус буквально начал движение самостоятельно. Все произошло за несколько секунд. Попытки остановить машину оказались безрезультатными - отказали тормоза. Транспорт оборудован автоматической коробкой передач, и после начала произвольного движения водитель якобы ничего не мог сделать, чтобы сбросить скорость. Еще раньше в СМИ звучала версия, что он "перепутал газ и тормоз". Как бы там ни было, но обе версии - техническая неисправность и ошибка человека - выглядят убедительно не для всех.
Что не так
В "Мострансавто" 58-летний водитель, российский гражданин, проработал уже 17 лет, его общий водительский стаж составляет 20 лет. Очевидцы, в первую очередь пассажиры этого злополучного рейса на Сколково, говорят, что водитель действовал неадекватно.
- Водитель говорил, что минут через 15 поедем. Я только сел, минут 5 прошло, он ни с того, ни с сего дает по газам. Впереди стоял автобус, выезжает на тротуар, он мог в деревья поехать, а он специально, мне так показалось, взял и в переход ударился. Водитель даже в шоке не был, спокойно вышел и говорит, что не справился с управлением. И ходил вокруг автобуса, даже людям не помогал, - сказал очевидец.
На видеозаписи маневров автобуса видно, как тот, после стоянки у общественной остановки, начал движение. На малой скорости он пересек тротуар и врезался в ограждение лестницы подземного перехода, а затем по инерции поехал вниз. При этом попыток маневрировать рулем не наблюдается.
В соцсетях тем временем активно обсуждают происшествие. Комментаторы всех мастей пытаются выстроить собственные версии, но большинство склоняются к тому, что водитель таки должен был попытаться хотя бы вырулить в другое транспортное средство или врезаться в ограждение перехода.
Другие говорят, что сами являются работниками "Мострансавто". Они жалуются на большие переработки. Мол, водителей заставляют работать в выходные и по полторы смены. Несогласным сразу указывают на дверь. Такая ситуация вызвает нервный срыв и переутомление у водителей, что может быть фатальным.
Итоги
Водителя задержали, его допрашивают в Следственном комитете. Судебное заседание о назначении ему меры пресечения может состояться в ближайшие дни.
Мэр Москвы Сергей Собянин, который прибыл на место трагедии заявил, что теперь в городе проверят весь автобусный парк.
- Дал команду, чтобы проверили весь автобусный парк. Мы проведем тщательное расследование, - процитировал Собянина ТАСС.
Кроме городских властей и ГИБДД, к расследованию подключились представители компании ГАЗ, которая имеет отношение к автобусом ЛиАЗ.
ЛиАЗ-5292 - российский городской низкопольный автобус большого класса. Выпускается с 2004 года на Ликинском автобусном заводе. Является первым полностью низкопольным автобусом российского производства. По состоянию на декабрь 2017 года всего было выпущено свыше 6700 экземпляров.