В Подмосковье Алисову, которая сбила "пьяного мальчика", приговорили к трем годам колонии

Суд посчитал женщину виновной в смерти шестилетнего Алеша Шимко, которого она сбила машиной во дворе жилого дома. Первая экспертиза показала, что Миша был "очень пьян".

Ольга Алисова. Фото: Виталий БЕЛОУСОВ/РИА Новости

Железнодорожный суд Подмосковья в среду приговорил к трем годам заключения в колонии-поселении Ольгу Алисову, которая сбила насмерть шестилетнего мальчика. Об этом сообщили "РИА-Новости". 

- Признать Алисову виновной и назначить ей наказание в виде трех лет лишения свободы в колонии-поселении, - огласил приговор Владимир Шекун.

Подсудимая заявила, что вину не признает, что ехала по двору со скоростью не более 20 километров в час, была трезвая, а после аварии  вызвала "скорую" ребенку. 

Приговор вступит в силу через десять дне, если не будет обжалован. Родственники также требуют, чтобы Алисова возместила им моральный ущерб в размере 10 миллионов рублей. Подсудимая ранее отправила почтовым переводом семье погибшего мальчика 50 тысяч рублей, но те отказались брать деньги. 

В выводах первого судебного эксперта значилось, что в крови ребенка было 2,7 промилле алкоголя. Это соответствует тяжелой степени опьянения. Как будто Алеша выпил грамм 200 водки в соответствии с его весом и возрастом. При этом в печени алкоголь не был обнаружен. В деле также пропали все видеозаписи с камер наблюдения, а показания многих свидетелей следствие проигнорировало. В итоге отец добился повторной медицинской экспертизы крови покойного ребенка и доказал, что тот не был пьян. Просто первый судмедэксперт допустил попадание в образец спирта. Специально или случайно - неизвестно. 

 Обвиняемый произвел изъятие образца крови погибшего мальчика ненадлежащим образом, что привело к его загрязнению спиртообразующей микрофлорой и процессу спиртового брожения. Поэтому при химическом исследовании в образце и был обнаружен этанол в количестве 2,7 промилле, - сообщили в Следственном комитете.

"Он умер не сразу, а 8-10 минут мучился" 

Первые эксперты также в своих отчетах не указали на тяжелейшую политравму внутренних органов Алеши. В выводах сказано, что он умер от черепно-мозговой травмы, но, согласно новым исследованиям, смерть наступила не из-за нее. 

- Перед смертью ребенка протащило 12 метров, он мучился, умирал 8-10 минут, истекая кровью, хрипел. Ребенок умер от политравмы, а не от открытой черепно-мозговой травмы, как пишут эксперты в заключении. То есть, внутренние органы ребенка были настолько повреждены, что это было несовместимо с жизнью. В частности, у ребенка был разрыв селезенки. Это обстоятельство первично - от кровопотери появился болевой шок, пришла потеря сознания, и только потом произошел отек головного мозга. Получается, что степень тяжести травм совершено разная. Это отягчающее обстоятельство, - сказал эксперт "Газете.Ru".

Специалист полагает, что если обвиняемая или ее представители и влияли на экспертов, то не только из-за алкоголя. Степень травм определит, какую сумму компенсации она заплатит семье погибшего малыша. 

- Так, за травму головы можно получить примерно 750 тыс. руб., а по этому набору травм - гораздо больше. Потому трудно объяснить, почему в документе отсутствует информация о переломе таза, позвоночника, ребер, грудины, лопаток, костей конечностей и других повреждениях, включая повреждения внутренних органов, - сказал эксперт. 

Суд  арестовал Алисову  до 15 сентября за нарушение подписки о невыезде. Она обвиняется по ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека).

Как это было

Ольга Алисова на автомобиле "Хюндай Солярис" сбила шестилетнего Алешу, который шел с дедушкой возле дома в микрорайоне Павлино. Судмедэкспертиза определила, что в крови малыша было примерно 2,7 промилле алкоголя, то есть он был очень пьян. Для его веса это составляет примерно 200 граммов водки, а для среднестатистического взрослого - больше бутылки водки. 

Из первоначального дела пропали показания свидетелей о том, что ребенок шел абсолютно нормально и не был похож на пьяного. Водитель якобы говорила по телефону в момент наезда. Главком российского МВД было назначено повторное следствие, которое и передало дело в суд. 

Погибший Алеша Шимко с дедушкой. Фото: Mash