"Это очередной день рождения, только округленный"
Юбилей Станислав Владимирович собирался отметить спектаклем в родном Молодом театре - сыграть для друзей, а, потом и по рюмочке выпить. Хотя, сколько мы его не расспрашивали про дни рождения, признавался: не любит шумихи вокруг своей персоны.
– Я вообще не понимаю этой радости юбилейной. Мне кажется, настоящий юбилей – это когда тебе 100 лет исполняется. На самом деле, я уже в том возрасте, когда далеко загадывать не нужно. Вот у меня весной съемки, и я думаю: "Главное теперь - дожить до весны", - улыбаясь, рассказывал нам накануне Станислав Боклан. - А вообще к этой цифре я никак не отношусь. Это очередной день рождения, только округленный. Этот день намекнет мне больше не насчет юбилея, а насчет пенсии. Теперь, я так понимаю, могу ездить в метро бесплатно.
В прошлом году день своего рождения актер и вовсе называл немного грустным.
- В моей семье не принято ярко и шумно отмечать день рождения. Нам этот праздник кажется немного грустным, – признавался актер. – У меня всегда в этот день какие-то дела. То ли съемки, то ли хлопоты семейные. Ведь из-за насыщенного рабочего графика много чего не успеваю по дому. Но вечером мы с женой (актриса Наталья Кленина. – Авт.) всегда садимся за стол, едим приготовленный ею тортик, выпиваем, если есть настроение.
У нас нет больших застолий. В силу моей профессии в этот день звонит огромное количество людей, поздравляют. Я всегда отписываюсь, отзваниваюсь, смайлики отправляю в ответ, и мне чертовски приятно, что вы помните, что я родился в этот день. Значит, буду думать, что в этот день вы будете приходить и класть цветы (улыбается).
Да – он такой! Даже когда получил народного в 2015-м, а мы позвонили его поздравить, вместо "этих вот разговоров" пригласил нас в театр.
- Станислав Владимирович, поздравляем! Ожидали? – интересовались мы тогда.
- Спасибо! Я ничего не ожидаю в своей жизни. Не хлопочу по таким вопросам. Знаю только, что театр подавал документы неоднократно.
- Наверное, телефон не умолкает?
- И такое есть, - улыбаясь, отвечал актер. - Но я не такая уж сильно популярная персона.
- Не скромничайте!
- Это врожденное качество, оно непобедимо… Ладно, хватит заниматься ерундой - лучше приходите 31 января на мой спектакль "Однорукий" в Молодой театр (спектакль, к слову, прекрасный).
Спросили и про его роли: ведь кто может сказать о нем лучше, чем он сам, - с тонким и обаятельным чувством юмора.
- Мне нравятся все роли, которые играю в театре, иначе я бы сошел с ума. Кстати, роль в спектакле "Однорукий" - самая любимая. И коллеги, и партнеры по сцене тоже самые любимые, как бы я к ним не относился в реальной жизни. Думаю, самые лучшие мои роли еще впереди. В последние годы все проекты, в которых участвовал, доставляли мне удовольствие (и становились популярными! – Авт.). И "Поводырь", и "Слуга народа", и "Столетие Якова", и "Спросите у осени"… На самом деле мне как-то везет на компании, с которыми я снимаюсь. Ну и на режиссеров, конечно!
За секс-символа украинского кино!
В гостях у "КП" в Украине" Станислав Владимирович был в марте прошлого года. В тот момент мы с девчонками в редакции обсуждали: вот он - секс-символ украинского кино. Так ему прямо и рассказали.
- Жалко, что у меня в стакане вода, это был бы потрясающий тост, - улыбаясь, отвечал Боклан. - Давайте! За секс-символа украинского несуществующего кино. Кино нет, а секс-символ - есть!
Но самое отличительное его актерское качество – он всегда разный. Так сыграет роль, что не подкопаешься.
- Дедушка Гриша из "Коли мы вдома", Юрий Иванович Чуйко из "Слуги народа", Иван Кочерга из "Поводыря", Петр Червинский из "Крепостной" - это такой материал, который может позволять мне серьезно разговаривать не с точки зрения "попробуйте меня еще в чем-то", а с точки зрения "а что еще вы хотите увидеть, чего вы не увидели!" – рассказывал нам актер. - За всем, что вы видите на экране, стоит мое личное здоровье, мои нервы.
Помнится, как мы смотрели на него на съемках сериала "Спросите у осени", где он сыграл мэра Валерия Рассказова. Обычно ведь мэр – такой себе статный мужчина, который на публике весь правильный, а на деле оказывается подлецом. А мэр Боклана - живой человек: и в ресторане летку-еньку станцует, и поплачет, и покричит, и в тюрьму за дело может посадить.
А когда мы спросили его про героя… Ну разве он мог ответить просто?!
- Да, меня заставили сгореть, - смеясь, отвечал Боклан. - Так решили. К сожалению, нас не знакомят с окончательным вариантом сценария. И потом вдруг ты неожиданно узнаешь, что (ух ты!), оказывается, ты погибаешь в 30-й серии. Ну, значит, такова судьба!
Сам народный артист всегда говорит: смотреть на себя на экране – невыносимо, хотя вроде как бы уже и привык к этой невыносимости. И надеется, что те незаполненные ниши, которые еще остались, жанры и образы, ждут его в 2020 году.
Ну а нам - очень даже выносимо!
С днем рождения, наш дорогой народный артист и друг!
КСТАТИ
В паспорте Станислава Боклана указана другая дата рождения – 12 февраля, хотя на самом деле артист родился 12 января – просто в документах напутали:
- Я родился в воскресенье, 12 января 1960 года. И каким-то образом, смею предположить, в каком-то подпитии, в сельсовете, выдавая свидетельство о рождении, мне вписали неправильное имя. Должен был быть Вячеслав, но тогда решили, что если Славик, то Станислав. В деревне, где я когда-то давным-давно родился, Ростик, Ярик, Вячик и Стасик - все Славики, так было принято. Но, мало того, что не то имя написали, так я еще и месяцем позже. Дату рождения мне указали 12 февраля, а свидетельство выдали 19 января.
Семья и близкие всегда поздравляли меня 12 января, а в школе, институте, на работе до последнего времени - 12 февраля. Такая же история и с моей фамилией. Настоящая моя фамилия должна писаться через "а" - Баклан. Но когда отец, царство ему небесное, получал паспорт, ему почему-то написали букву "о" вместо "а", и вся наша родня - Бакланы, а наша веточка - Бокланы.
Правила жизни (из разговоров с "КП" в Украине")
- Предпочитаю, когда коллеги, даже очень молодые, говорят мне "ты". Например, на "Лиге смеха" все ребята говорят мне "ты", и это нормально. Хотя вот вдруг заметил: раз большое количество людей говорят Станислав Владимирович, то я, наверное, уже повзрослел.
- К ролям отношусь серьезно, всегда узнаю, кто партнеры, и есть ситуации, когда не соглашаюсь, когда мне говорят, кто со мной будет играть. Я очень многих людей не люблю, не люблю как профессионально, так и по-человечески. И не буду с ними никогда работать. Пусть для других они будут богами, но если я их не люблю, то с этим ничего не поделать. Так же со многими режиссерами и продюсерами я не буду работать. Есть нечестные люди, которые обманывают. Поэтому у меня большой список людей, с которыми я никогда не буду работать. Думаю, я тоже есть во многих списках.
- Я смотрю не как зритель, а как человек, который положил здоровье на эту профессию, у меня потерь больше, чем побед. Я сейчас не про популярность. Ведь это и здоровье, и бессонница, и нервы, и редкие встречи с семьей, практически отсутствие встреч с внуками, потому что я все время работаю. Иногда говорю себе: "Ну, деньги, что-то куплю детям". Но деньги закончатся, а позор - нет, он останется навсегда. Ведь самое классное, что никто не помнит наших побед, все помнят, когда мы облажались. Поэтому надо быть особо осторожным. Ведь этому радуются больше, чем твоим победам.
- Дружить - это вообще сложная штука. Я поражаюсь людям, которые в интернете все время что-то пишут друг другу. Когда они находят время всем отлайкать? Я ушел из сетей, меня там нет. Устал реагировать на чужие мнения. Я боюсь людей, которые думают, что они умнее всех. Боюсь людей, которые уверовали в собственный талант или собственный разум. Не знаю, о чем с ними говорить. Очень сложно говорить с человеком, который считает себя гением. Кстати, у меня есть список этих людей, я с ними не общаюсь.
- Я очень люблю приглашать на спектакли людей, потому что играю не для зала, я тогда играю для человека, которого пригласил. Для близких играть - это труднее.
- Артист в театр не приходит только в одном случае - если он умер. Но на самом деле сцена лечит. Можно выйти на сцену с высокой температурой, а после спектакля уйти здоровым.
- Я люблю застолья, когда нет незнакомых людей. Так за столом в разговоре позволительна любая глупость, любая шутка, любое слово, даже и не всегда цензурное. Потому что это свои, нам хорошо вместе, и я очень люблю, когда так. Не люблю официальные мероприятия, это меня тяготит. Мне предстоит какой-то юбилей в театре, первый и, надеюсь, последний, но театр так хочет или мне так кажется, что театр хочет (улыбается). Но это мучительно, если кто-то будет идти потому, что надо прийти. Кто-то из умных людей сказал, что юбилей - это ворота в глупость. Поэтому люблю, когда только свои.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Станислав Боклан: "Увидев меня на сцене, мама сказала: "Ты все придуриваешься"