В украинском правительстве начали пользоваться системой электронного документооборота "IDoc". Пока что проект на стадии тестирования. Но уже с сегодняшнего дня, 1 октября, все госорганы будут обмениваться документами в электронном формате. О нововведении сообщает Европейская правда.
Планируется, что помощью "IDoc" в секретариате Камбмина повысится эффективность управленческих процессов. Среди преимуществ этой системы - возможность создавать любые формы, шаблоны и логику бизнес-процессов без участия программистов. К тому же "IDoc" одновременно является системой документооборота и выдачи/контроля задач.
Система iDoc работает на компьютерах и смартфонах. Для последних разработана мобильная версия. Кроме того, система электронного документооборота ориентирована на крупные компании. Она, по словам разработчиков, достаточно гибкая в работе с электронными цифровыми подписями всех популярных форматов Украины.
Центральные органы исполнительной власти могут присоединиться к экспериментальному проекту по решению руководителя госслужбы. Эксперимент продлится до 31 декабря 2020 года.
Справка КП
Система электронного документооборота "IDoc" запущена в феврале 2017 года командой портала государственных услуг iGov, во главе с Дмитрием Дубилетом (ныне министр Кабинета министров).
О планах правительства отказаться от бумажного оборота между госорганами впервые заявил премьер-министр Алексей Гончарук.
- Это амбициозная задача, но я верю, что у нас это может выйти, - добавил глава правительства и уточнил, что уже после 2020 года все государство должно быть цифровизированным.
4 сентября Кабинет министров Украины принял решение об окончательном переходе на электронный обмен документами между государственными органами с 1 октября 2019 года.