Факт. Знаковые украинские игры

"Казаки" предлагали доселе невиданные масштабы сражений: на поле брани могло сойтись до 8000 юнитов.

Морские просторы бороздили огромные крейсеры и линкоры, важные высоты занимала артиллерия, пехота скрещивала мечи на равнинах и стремилась очистить дорогу для конницы. И все это – с глубокой экономической частью, увлекательной военной тактикой, великолепной на то время графикой и армиями в сто раз больше, нежели в конкурирующих проектах.

"Казаки" стали настоящим феноменом, высоко оцененным как на родине, так и на западе, а впоследствии вышло сразу несколько продолжений и два полноценных сиквела, последний из которых – "Казаки 3" – увидел свет совсем недавно, в сентябре 2016 года.

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Еще один нашумевший проект авторства GSC Game World, увлекательный приключенческий боевик, действие которого происходит в Зоне отчуждения. За основу игрового мира была взята территория Чернобыльской АЭС, а сюжет базировался на фильме "Сталкер" маэстро Андрея Тарковского.

Игра заслужила множество похвал от украинской и зарубежной прессы за нелинейность и насыщенный событиями мир. Враждебные группировки мародеров устраивали междоусобицы, а по Зоне отчуждения в поисках ценностей бродили такие же отчаянные сталкеры. День сменялся ночью, а на пути главного героя встречались аномалии, которые таили в себе множество опасностей.

S.T.A.L.K.E.R. как нельзя лучше погружает игрока в мрачную, угнетающую атмосферу, полную страха и отчаяния. Возможно, этот проект стал наглядным напоминанием для всего Запада о страшной техногенной катастрофе, которую Украина пережила в 1986 году.

"Метро 2033"

Третья игра в нашем списке, и снова к ней причастны сотрудники, пожалуй, самой известной украинской студии – GSC Game World. Разработкой проекта занималась компания 4A Games, но ее костяк составили выходцы из GSC, ушедшие оттуда примерно за год до релиза S.T.A.L.K.E.R. В их число вошли Алексей Шишковцов и Александр Максимчук – одни из авторов движка X-Ray, на котором базировался S.T.A.L.K.E.R. Совсем не странно, что эта команда решила направить все силы на создание еще одного мрачного постапокалиптического боевика.

"Метро 2033" основана на одноименном романе писателя Дмитрия Глуховского. По сюжету в результате случившейся ядерной войны немногочисленные выжившие люди вынуждены обитать в недрах московского метро.

Игра покорила аудиторию своей реалистичностью. Например, из нее убрали полоски здоровья и энергии. Понять состояние героя можно было только по его сердцебиению и брызгам крови на экране. Любое касание воды приводило к заражению, а на поверхность альтер-эго выходил исключительно в противогазе, причем ему надлежало следить за качеством фильтров. Грустная атмосфера напоминала о знаменитой постапокалиптической ролевой игре Fallout, что вкупе с динамичной боевой частью а-ля S.T.A.L.K.E.R. сделало "Метро 2033" одной из самых необычных и запоминающихся игр, вышедших в 2010 году.

 

100 Doors 2013

Культовая головоломка для мобильных устройств от украинской компании GIPNETIX. Игра, придуманная и воплощенная от начала и до конца известным гейм-дизайнером Рустемом Мельниченко, стала рекордсменом по скачиваниям и положила начало целой серии проектов под общим названием 100 Doors.

Решая логические загадки и открывая двери, игрок продвигается от уровня к уровню. Многие ребусы основаны на внимательности, возможностях смартфона и элементарной логике, при этом они не требуют специфических знаний. Вкупе с приятной и вполне реалистичной картинкой это обеспечило 100 Doors 2013 невероятную популярность.

Неудивительно, что все продолжения 100 Doors 2013, включая 100 Doors Cartoon, Escape the Mansion и другие, набрали по 5-10 миллионов скачиваний каждое. Простота – залог успеха.

Shadow Fight 2

Знаменитый боевик для платформы Android, разработанный известной аутсорсинговой компанией iLogos и выпущенный в 2015 году. Сама компания не может похвастать легкой судьбой: изначально она базировалась в Луганске, но после начала АТО переехала в Киев и Одессу.

Игра представляет собой предельно динамичный файтинг. Герои отображаются в виде темных силуэтов, а сами бои проходят так скоротечно, что порой не успеваешь следить за происходящим на экране.

Ключевая особенность игры – простота. Для нанесения ударов ногой или рукой нужны всего две кнопки, а на освоение управления уходит от силы несколько минут. Неудивительно, что Shadow Fight 2 заслужила огромную популярность не только на родине, но и за рубежом: это легкая, захватывающая игра, которая позволяет отлично провести время, расслабиться и ни о чем не думать. Идеальный способ релаксации.