Минобразования пересмотрит материалы к дисциплине "Семейные ценности" на предмет научности и отсутствия дискриминации. Такое поручение дала министр образования и науки Украины Лилия Гриневич, сообщило издание Украинская правда.
Учитывая такую ситуацию, мы обязательно проверим учебные пособия по курсу "Семейные ценности" по поводу гендерной чувствительности текстов, в этих пособиях. Семейные ценности не должны отрицать гендерное равенство мужчин и женщин, - сообщила Гриневич.
Министр также отметила, что "есть учителя, которые имеют педагогическое образование и могут вести этот курс. Он может быть полезным в том, как сохранить семью. Но пособие, которое цитировали в СМИ - совершенно не соответствует гендерной чувствительности".
Напомним, что письмо с рекомендациями внедрять факультатив "Семейные ценности" МОН в начале этой недели разослало региональным департаментам образования.
Документ подписал заместитель министра образования Павел Хобзей. В письме говорится, что "МОН рекомендует в учебных заведениях продолжать внедрение программы формирования семейных ценностей, сформированных на основе национально-культурного наследия украинского общества". К письму прилагается список литературы, которой представители министерства предлагают пользоваться во время преподавания курса для школьников 8-9-х классов.
Среди рекомендованной Минобразования литературы есть пособие "Семейные ценности для учащихся 8-9 классов" (авторы - В. Прит, С.Тесленко, С. Охрименко, Л. Корецкий). В нем говорится, что "мужчина- творец, который всегда стремится к новизне". Мужчина, по версии составителей пособия, должен быть великодушным, интересным и храбрым. Однако, тут же приводится мысль, что "настоящая женщина никогда не спорит, не доводит, не пытается управлять ситуацией, поскольку знает, что все в мире создано для нее, для реализации ее желаний и мечтаний. А скорость реализации ее желаний зависит от качества пространства, которое она формирует уважением и любовью к себе и мужчине, который воплощает ее желания и мечты".
Многих возмутил такой подход к преподаванию этой дисциплины, и в частности, к написанному в пособии.