ЕСПЧ вынесет решение по трагедии в Скнилове

Жертвами катастрофы стали 77 человек.

Фото: Википедия

1 сентября Европейский суд по правам человека вынесет свой вердикт по украинцам, которые подавали иск против украинской власти из-за Скниловской трагедии 2002 года. Об этом сообщил УНИАН.

Первая жалоба была подана Ниной и Анастасией Михно, которые потеряли своих родственников. Вторая подавалась от имени сразу четырех человек: Светланы, Людмилы, Анна Атаманюк и еще одной Светланы Атаманюк. Они потеряли во время трагедии четырех родственников.

Истцы утверждают, что украинские власти несут ответственность за падение самолета потому, что были не в состоянии принять необходимое законодательство, принять административные и практические меры по безопасности, которые могли бы защитить жизнь во время воздушного шоу.

Скниловская трагедия произошла 27 июля 2002 года во время авиашоу. Тогда на головы тысяч зрителей упал истребитель Су-27. Погибли 77 человек, из них 28 детей. Пострадали больше 250 зрителей. По количеству погибших трагедия считается самой большой катастрофой в истории авиационных праздников.

В ТЕМУ

Психоанализ Скниловской трагедии

 

Скниловская трагедия черным крылом накрыла сотни львовских семей: они потеряли дорогих людей. Большинство получили компенсации от государства на погребение близких и надгробные памятники. А затем люди остались наедине с горем и отчаянием. Прошло больше 10 лет, но многие все еще живут в саркофаге ненависти и боли.

Пострадавшие в Скниловской трагедии: Мы остались наедине со своим горем

Чтобы защитить свои права, пострадавшие в Скниловской трагедии создали свою общественную организацию. И хотя государство выделило им материальную помощь (на каждого в среднем 55 тысяч гривен), как обычно у нас бывает, возникло множество бюрократических проблем с ее получением. За каждого погибшего в Скнилове государство пообещало выплатить 100 тысяч гривен, тогда как семьям погибших в авиакатастрофе иностранных граждан Украина выплачивала по 200 тысяч долларов за человека. С годами вообще встала проблема подтверждения официального статуса пострадавших. Многие из них судятся, пишут в европейские суды.