Генпродюсер Ukrainian Fashion Week: "Купите дизайнерскую вещь, потому что она дольше останется актуальной"

Накануне старта Недели моды мы поговорили с Владимиром Нечипоруком об эко-тенденциях в дизайне одежды и вкусах украинцев.

Фото: bestin.ua

С 1 по 5 февраля в Мыстецьком Арсенале в Киеве пройдет Украинская неделя Моды (Ukrainian Fashion Week), на которой дизайнеры покажут коллекции сезона осень-зима 2019/2020. Накануне старта главного модного события года "КП в Украине" поговорила с генеральным продюсером Ukrainian Fashion Week Владимиром Нечипоруком об эко-моде и вкусах украинцев.

- Два сезона подряд стратегическим приоритетом UFW является эко-мода (sustainability fashion). Вы ставите условия брендам, мол, в этом сезоне без меха и кожи. Или они сами принимают такие решения?

Никто креативным людям не ставит никаких условий. И наши дизайнеры тем и сильны, что всегда движутся в фарватере мировых трендов.

- Можете дать несколько практических советов украинцам, как им стать более осознанным в плане потребления одежды?

Старайтесь как можно меньше покупать в фаст фэшн (быстрая мода, по аналогии с фаст-фудом - Авт.). Дешево, некачественно и не модно. Купите дизайнерскую вещь. Она будет актуальной на протяжении долгого времени. И, конечно же, нужно помнить, что качественные вещи требуют качественного ухода: химчистка, стирка, глажка.

Ознакомьтесь с технологиями "второй жизни" вашего шкафа: кастомизация обуви, ресайклинг, апсайклинг (см. Модный словарь "КП" - Авт.).

- Уже несколько сезонов не проходит неделя моды Kyiv Fashion Days (до 2017 года Mercedes-Benz Kiev Fashion Days), на которую в свое время ушли многие именитые дизайнеры. Но при этом многие из них так и не вернлись на площадку UFW: Ольга Навроцкая, Аленова, Виктория Гресь. Почему?

Искали "таблеток для успеха". Убедились, что успех зависит прежде всего от них. Кто-то ушел и вернулся, кто-то начал искать свои версии - Гресь, например. Кто-то закончил с фэшн-бизнесом.

- Организаторы Kyiv Fashion Days довольно резко отзывались о UFW и даже обвинялы вас в копировании своих имиджевых ходов. Как думаете, почему в итоге эта площадка прекратила существование? 

Меньше мне хочется обсуждать чьи-то проекты. По этому могу сказать коротко - их погубили непрофессионализм и человеческая непорядочность.

- Как изменился вкус украинцев в одежде за годы независимости? Вы можете назвать нас модной нацией?

- Исторически украинцы - модная нация. Сегодняшний успех наших дизайнеров в мире базируется на многотысячелетней традиции и хороших вкусах нации.

На мой взгляд, самое главное изменение, которое состоялось в одежде украинцев - это то, что очень часто одежда стала быть не столько способом утеплиться или просто прикрыть тело, а подчеркнуть ту роль, которую человек пытается на себя примерить в той или иной ситуации.

И очень радостно, что многие люди у ​​нас понимают: одеваться дорого и со вкусом - это не всегда тождественные понятия.

Владимир Нечипорук: "Исторически украинцы - модная нация". Фото: bestin.ua

- Сегодня многие украинские звёзды создают собственные бренды (Лена Кравец, Настя Каменских, Регина Тодоренко, Анна Седокова, Надежда Мейхер). Это баловство или их все же можно назвать дизайнерами?

- На мой взгляд, это просто способ монетизировать свою популярность. Но, как правило, это аматорство. Давайте посмотрим наоборот. Несколько сезонов идет талант-шоу "Голос страны". Сколько из этого проекта получилось профессиональных исполнителей? Любая профессия требует, кроме таланта, хорошего образования и приобретенного опыта. Быть царем и немножечко шить? Это из области анекдотов.

- Кто-то из артистов-дизайнеров подавал заявки на участие в UFW?

- Никто. Думаю, у всех хватает здравого смысла, чтобы не быть со своими фантазиями неподалеку от Пустовит, Бурениной, Фролова и т.д. И я очень рад, что на сцене не видел Бевзу, Ворожбит/Земскову, Русинович и других.

- В оргкомитете не раз заявляли, что на площадку UFW нельзя попасть за деньги. А какие суммы дизайнеры предлагали за участие? Уверенна, что таких немало.

- Нельзя заплатить оргвзнос и стать резидентом. А относительно предложений... Понимаете, у Ирины Данилевской такая репутация, что не нашлось столь беспринципного человека, которой бы решился предложить заплатить за участие.

О ЛИЧНОМ

- Ваша супруга Ирина Данилевская является основательницей и главой оргкомитета UFW. Можно только представить, в какой суматохе вы живёте до и во время показов. Как при этом сохранить нормальные отношения и не рассориться?

Кстати, мы как раз ссоримся только по работе. Производственные конфликты, так сказать. На самом деле, в нашем случае совместная работа только укрепляет союз. К романтической нежности добавляется уважение и профессиональное увлечение творческими удачами. Любимый диалог, который я слышал много раз:

- Ой, у вас такая интересная жизнь!

- Да, нам бы поскучать немножко.

Мы все время принимаем новые вызовы, несмотря на постоянство и продолжительность проекта. И это держит нас в тонусе и постоянном движении по жизни. И это очень классное ощущение для семейного союза.

Владимир Нечипорук и Ирина Данилевская. Фото: facebook.com

МОДНЫЙ СЛОВАРЬ "КП"

Кастомизация обуви - редизайн старой пары обуви собственными руками. Если вы пришили бантик к старым туфлям или поменяли шнурки на кедах, то это уже кастомизация.

Ресайклинг - переработка старой одежды и обуви, в процессе которой из частей разных предметов создается один новый. Например, взяли две пары старых джинсов и сшили из них одну новую. В более широком смысле ресайклингом называют создание вещей из переработанного синтетического материала. Так, для создания новых коллекций украинский дизайнер Ксения Шнайдер использует органический деним и старые джинсы. 

Апсайклинг дает вторую жизнь вещам без их химической переработки. Например, вы распустили старый свитер и из его пряжи сделали новый, это и есть апсайклинг.

КСТАТИ

Зарубежные гости на UWF

С каждым годом площадка Ukrainian Fashion Week становится более популярной за границей. В Киев специально едут европейские журналисты, блогеры, фотографы, чтобы окунуться в атмосферу украинской моды. В этом году организаторы тоже ожидают много гостей:

1. Riccardo Terzo - редактор отдела моды, Vogue Italia (Италия)

2. Рената Харькова - фэшн-директор Tatler (РФ)

3. Виктория Бережная - Business of Fashion (Великобритания)

4. Grace Banks - главный редактор SLEEK Magazine (Германия), контрибьютор Forbes.com (США), контрибьютор BBC.com (Великобритания)

5. Eduardo Garcia - основатель Fucking Young! (Испания)

6. Alicia Fabrega - редактор VEIN Magazine (Испания)

7. Kazuma Mori - байер Uggla.jp (Япония)

8. Alexander Castro Luque - стрит-стайл фотограф NSS Mag, Runway Manhattan (Испания)

9. Vierig Christian Eberhard - фотограф Getty Images (Германия)

10. Seabastian Hänel - видеограф Getty Images (Германия)

11. Roza Sinayski - контрибьютор Elle Russia, блоггер (Израиль) +1

12. Philippe Pourhashemi - контрибьютор Behind the blinds, ASVOF (Бельгия)

13. Еmil Akhundov - главный редактор MOST (Азербайджан)

14. Parviz Aliev - байер Boutique 1 (Азербайджан)

15. Christine Jenic - менеджер коммерческого отдела Your Showroom (UK)

16. Al de Perez - стрит-стайл фотограф I-D (UK), Street Style Planet Earth

17. Андрей Андреев - основатель Show-room Go On (Франция)

18. Светлана Сычева - основательница агентства / шоурума Porta 11 (Франция)

19. Оксана Набок - директор агентства / шоурума Porta 11 (Франция)

20. Джованни Донателло - арт-директор Европейского института дизайна