Павел Шеремет: "Нужно не третьего Майдана ждать, а закончить второй"

"КП в Украине" собрала отрывки из последних интервью погибшего журналиста.

Фото: Фейсбук

19 июля 2016 год: 

"Когда я только приехал в Украину и пытался разговаривать на украинском, то постоянно употреблял польские и белорусские слова. А сейчас даже в эфире читаю минут десять на украинском. Это коряво получается, но не надо бояться говорить. Я также проникся историей братьев Капрановых, которые начали говорить по-украински лишь в 90-х. Я не говорил по-белорусски, но мне стыдно за такое варварское отношение к родному языку. Это трагедия, в Минске вы практически не услышите белорусский язык.

Здесь же люди борются за родной язык, принципиально на нем разговаривают. В Беларуси в русскоязычном окружении перейдут на русский, а здесь — нет, будут говорить на украинском. Я поменял свое отношение к изучению языков. Я абсолютно убежден, что здесь нужно говорить на украинском языке как минимум из уважения к людям, которые здесь живут.

Не страшно, если люди переходят на суржик, этого не надо бояться, главное — говорить. В белорусском языке тоже есть несколько версий — наркомовский (советский) и тарашкевица", - интервью для "Громадське".

- Я ищу и обращаюсь к таким же деятельным и активным украинцам – молодым и старым: "Не сидите на пятой точке, не ждите у моря погоды, не пытайтесь обхитрить судьбу и историю. Делайте что-то полезное для людей и страны", - заявил он в блоге на "Украинской правде" под названием "Про Саакашвили и ловких политиков".

30 мая 2016 год:

[...] многие связывают возвращение Надежды Савченко в Украину, других украинцев домой с тем, что Путин отдает политических заложников, каких называют в Украине, а Киев все-таки идет на изменение Конституции и проведение местных выборов в ДНР и ЛНР. Которые открывают возможность для снятия санкций с России...

[...] украинское общество расколото по поводу того, стоит ли проводить выборы на оккупированной территории или все-таки нет. И это очень болезненный шаг, на который придется пойти президенту Порошенко. Поскольку примерно треть украинского общества считает, что нужно продолжать войну. Но около 60% считают, что надо построить стену между Украиной и оккупированными территориями. Потому что военного решения нет, а кормить ДНР и ЛНР смысла нет. Поскольку они все равно будут ненавидеть Украину и находиться под идеологическим зонтиком РФ.", цитата по "Эхо Москвы".

17 февраля 2016 год:

"Например, депутаты Коломойского - это в прошлом рейдеры и не имеют политической позиции. Они в парламенте "размазаны" по разным фракциям. В отношении депутатов "Оппозиционного блока", то это в прошлом воры и бандиты. Они в прошлом довели страну до катастрофы и сегодня ведут себя так же", - интервью для "Громадське".

11 ноября 2015 год:

"Тенденция не очень хорошая: регионалы, которые привели страну к краху, оправились от удара, полученного на Майдане. Перекрасились, сменили флаги и лозунги и пролазят изо всех щелей. Но все-таки "Оппозиционный блок" и другие партии, выросшие из регионалов, не получили так много голосов, как предрекали некоторые политологи. Конечно, эти силы сыграли на недовольстве людей экономическим кризисом. Люди всегда голосуют за тех, кто больше обещает и красиво говорит.

К тому же экс-регионалы потратили очень много денег, в том числе полученных из России – потому что в России есть силы, заинтересованные в дестабилизации обстановки в Украине, и они подпитывают проекты бывших соратников Януковича.

Успех регионалов на этих выборах говорит не о том, что контрреволюция наступает, а о том, что революция еще не окончена. И нужно не третьего Майдана ждать, а закончить второй.

"Я считаю, что декоммунизация и люстрация необходимы для Украины. В конце концов, мы должны узнать тех агентов, которые сдавали  людей в тяжелые времена, и убрать всех этих коммунистических идолов с улиц. Никакие это не памятники – они штамповались в промышленных масштабах. В каждой деревне площадь Ленина, в каждом городе проспект Ленина, и в каждом населённом пункте десяток этих ленинов – больших, маленьких, белых, черных, по пояс, по грудь, по шею. Ни к культуре, ни к истории это все отношения не имеет. Это идеология и пропаганда.

Послушаешь защитников коммунистического наследия, так можно подумать, что советская эпоха длилась тысячелетия. На самом же деле и сотни лет не наберется. А через сотню лет никто, может, и не вспомнит об этих демонах, которые привели к гигантским, многомиллионным жертвам не только украинского, но и всех народов Евразии.

Как-то же вся Европа живет без Ленина. И своих аналогов у них нет: есть герои разных эпох, разных столетий, разного времени. С большими и маленькими победами. Но идолов – нет. В конце концов, Германия провела денацификацию, вытравила даже дух нацизма и фашизма, и без этого страна не выбралась бы из исторической ямы, куда её завела кучка сумасшедших людей", - в интервью journalism.ucu.edu.ua.

4 ноября 2015 год:

"Невозможно стать хорошим журналистом и интервьюером, не понимая, для чего вы всё это делаете. Однажды я спросил российского журналиста Валерия Панюшкина, который по образованию театральный критик, почему он пришел в журналистику. Он ответил: "Я люблю рассказывать истории". В этом и есть суть того, что мы делаем. Мы находим интересные истории чужих людей и рассказываем о них другим. Если журналисту неинтересны люди — это не его профессия. Если вы боитесь подойти к человеку на улице и начать с ним разговор — это не ваша профессия", - цитата по mediasapiens.ua.

КАК ЭТО БЫЛО

В 7.45 20 июля вместе с машиной взорвался известный журналист Павел Шеремет. Трагедия произошла в Киеве - на углу улицы Богдана Хмельницкого и Ивана Франко, напротив "МакДональдса". По предварительной версии, причиной взрыва автомобиля было взрывустройство. Погибший журналист последние пять лет жил в Киеве, работал в "Украинской правде" и был ведущим на радио "Вести". Сегодня в 8.00 он должен был выйти в эфир авторской передачи "Утро Павла Шеремета" на радио "Вести".

В ТЕМУ

След Немцова в убийстве Шеремета

Убийство российского оппозиционера Бориса Немцова и украинского журналиста Павла Шеремета могут быть звеньями одной цепи. Такой вывод напрашивается после прочтения поста в социальной сети "Фейсбук" Остапа Семерака.

- С Павлом меня познакомил Борис. Обоих убили. R. I. P. Последний раз Бориса я видел с Павлом. Мы встречались в Киеве и долго обсуждали агрессию России против Украины. Они осуждали действия Кремля. Их убили подло выстрелом в спину и взрывом авто, - написал Семерак.