Какова роль Медведчука в обмене Савченко?

Непосредственное участие в деле переговоров об освобождении Надежды Савченко принимал Виктор Медведчук.

Фото: REUTERS

Политик, входящий в состав минской группы переговорщиков с первого дня ее существования, так или иначе имеет отношение ко всем обменам пленными из зоны АТО. Не обошлось без него и на этот раз. 

- На самом деле бумаги о помиловании лежали на столе у российского президента еще 23 марта, и уже тогда Савченко могла быть освобождена, но против летчицы сыграли неосторожные комментарии некоторых украинских и европейских политиков, которые ставили российскую сторону в такую ситуацию, что подпись помилования расценивалась бы как слабость. В то же время, по данным опросов, 76% жителей России считают, что Савченко должна была отбывать наказание, а еще летчица отказалась подавать на апелляцию, что в международной адвокатской практике расценивается как признание своей вины. И в этой ситуации президент России не мог пойти против воли своего народа, - рассказал наш источник из окружения Виктора Медведчука.

Кроме того, необходимо было найти обоснование для подписания Владимиром Путиным указа о помиловании. Решение было найдено Виктором Медведчуком. 

- Переговорами занимались хорошие юристы, среди которых и Виктор Медведчук - по просьбе Петра Порошенко. Все получилось. В частности, был один ключевой шаг: Медведчук встретился с сестрой и вдовой погибших российских журналистов и уговорил их написать обращение с просьбой о помиловании Савченко. Это и стало главным рычагом, который помог освободить Надежду, - говорит наш источник.

По данным пресс-службы Виктора Медведчука, сейчас он ведет переговоры с российской стороной об освобождении украинцев Юрия Солошенко и Геннадия Афанасьева, осужденных в РФ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Ерофеева и Александрова освободили на сутки раньше, чем летчицу

План обмена мог реализоваться еще в марте.

Возвращение Надежды произошло гораздо раньше, чем прогнозировали ее адвокаты. Официальные лица не раз заявляли, что обмен Савченко на ГРУшников в качестве пленных невозможен, так как официально две страны не находятся в состоянии войны. Речь могла идти только о взаимной выдаче  осужденных на родину для отбывания наказания. Вариант о помилованиях также якобы даже не рассматривался. На самом же деле в этом и состояла суть спецоперации, которая могла быть спланирована еще в конце марта.