|
Имя начальника департамента по борьбе с наркопреступностью Ильи Кивы снова на слуху. Сначала в сети появилось фото, где он шествует по вагону Интерсити в белой рубашке и с пистолетом за поясом брюк. А потом глава Нацполиции Хатия Деканоидзе сообщила журналистам, что напишет рапорт об увольнении Кивы, так как он нелицеприятно высказался об участниках АТО. "КП" в Украине" взяла экспресс-интервью у фигуранта скандальных новостей.
О КОНФЛИКТЕ С ДЕКАНОИДЗЕ
- Хатия Деканоидзе намерена вас уволить. Илья, будете сдаваться или примете бой?
- Я не пойму, какой бой и кому сдаваться. Она может писать все, что угодно – это ее право как руководителя. Для увольнения должны быть объективные причины.
- А высказывание про участников АТО? В интервью одному из интернет-изданий вы сказали: "Сейчас этих АТОшников, которым нечем заняться, полно. А рука только к автомату и привыкла".
- Так это правда, что в этом извне? Мои слова были неправильно интерпретированы и что – это повод для увольнения? Были бы другие причины, она (Деканоидзе) давно бы их высказала. А она не хочет она дать оценку моей работе за последние полгода? Как начальника Департамента по борьбе с наркопреступностью? И по результатам моей работы принять какое-то решение, а не по тому, что кто-то, где-то сказал. Я ориентируюсь на задачи, поставленные передо мной народом Украины и министром МВД Арсеном Аваковым.
- У вас давно конфликт с Деканоидзе?
- Ну вы же знаете, что она с декабря пытается меня уволить без оснований.
- А со стороны Авакова чувствуете поддержку?
- Я чувствую поддержку со стороны украинского народа ради которого несу службу.
ОБ ОРУЖИИ ЗА ПОЯСОМ
- Вы много раз говорили и нам, и в других интервью, что политики крышуют клубы с наркотиками, наркобизнес. Если вынудят уйти, назовете конкретные имена?
- В данном случае знаете, как это будет выглядеть? Как какой-то шантаж: если уйду, то назову имена. Поэтому я вам хочу сказать: вор будет сидеть в тюрьме, шила в мешке не утаишь, а цыплят мы по осени считаем. Давайте не спешить… жить.
- Ваше фото с пистолетом за поясом вызвало фуррор. Многие не поняли, что это оперативная кобура. Но в любом случае она предназначена для скрытого ношения – под пиджаком или курткой.
- Как предназначена, так я ее и носил. Она вставляется за пояс. Так оно и было. А как должен выглядеть полицейский при исполнении? Мне было жарко, и я снял пиджак. А любую ситуацию можно раздуть и перевернуть так, как кому удобно.
- В Интерсити вы тоже были при исполнении?
- Конечно. Я 24 часа выполняю задачи – это защита прав и целостности моего государства и украинцев в частности. Каждый день, одевая погоны, человек находится при исполнении.
- Вам в последнее время уделяется много внимания. Появляются фото. Вы чувствовали, что за вами подсматривают?
- Подсматривают и фотографируют. Я же не могу запретить. Это их право. Если есть желание фотографировать – они фотографируют, есть желание выставлять в интернете - выставляют. Это никоим образом не нарушает закон. Как и ношение мною оружия. Я полицейский и имею на это право. Более того – на применение оружия в определенных ситуациях. У меня очень опасная работа и очень много врагов.
ОБ УГРОЗАХ И НЕРВАХ
- Недавно суд выпустил под залог "Вальдемара", которого вы задержали.
- Да, суд выпустил одного из самых серьезных криминальных авторитетов, который на протяжение 15 лет вел преступную деятельность на территории Украины и наркоторговлю в том числе. Убийство, рэкет – это то, чем занималась одна из крупнейших группировок в Украине.
- Не ощущаете угрозу для себя?
- Конечно, ощущаю. Мне реально, прямо угрожают убийством. Что вырежут всю мою семью до четвертого колена.
- Если придется оставить должность в МВД, что намерены делать?
- Я буду продолжать бороться со злом. Я буду там, где это нужно. Если мое место и моя эффективность будет востребована в АТО, я будут счастлив продолжить защищать свою родину на том рубеже.
- Нервничаете из-за всего, что произошло вокруг вас?
- Я не нервничаю. По поводу заявлений Деканоидзе точно не нервничаю. Я не обращаю внимания на подобные высказывания.