Больше места во дворах
Современные жилые массивы часто застраиваются как можно более плотно. 25-этажные здания смотрят в окна друг другу, а во дворах нет мест припарковаться не только жителям домов, но и часто коммунальные службы не могут проехать по междворовым проездам.
Новые Государственные строительные нормы (ГСН) предусматривают ограничение площади застройки в зависимости от ее высотности. В частности, в случае строительства 4-этажного здания отведенный земучасток предлагается застраивать максимально на 45% от площади, при строительстве зданий высотой более 11 этажей - на 30%.
В новом ГСН вводится запрет на парковку автомобилей внутри жилых кварталов, а при строительстве жилого дома на 9 и более этажей застройщик должен предусмотреть проезд к дому пожарных машин.
Высота зависит от населения города
В последнее время стало модно застраивать многоэтажными домами пригороды крупных городов. Застройщик получает участок недалеко от мегаполиса и строит там жилой квартал высоток, как в городе. При этом вопросы расширения дорог и прочей инфраструктуры часто не решаются вовсе. В итоге получается, что население пригородных сел резко вырастает и образуются огромные пробки на выездах из городов.
Поэтому новые ГСН вводят ограничение высотности жилой застройки населенных пунктов в зависимости от численности населения (см. инфографику).
Велодорожки и снос киосков
Также новые нормы должны упростить жизнь пешеходам. Документ вводит запрет на установку временных сооружений, рекламных и других конструкций на пешеходных зонах тротуаров.
- Пешеходные зоны на то и называются пешеходными, так как предназначены для пешеходов, для их удобства и комфорта в передвижении. Поэтому логично, что на этих путях не нужно устанавливать рекламные конструкции, киоски, размещать люки и дождеприемники, ведь это мешает беспрепятственному движению по тротуарам и даже может нести опасность для пешеходов, - рассказали в профильном министерстве.
Согласно новым нормам на пешеходных зонах тротуара не допускается установление: дорожного ограждения и опор; рекламных конструкций; временных сооружений (торговых киосков, павильонов, лотков, палаток и т.п.); люков и дождеприемников; лестниц и крылец зданий и тому подобное.
Кроме того, все новые дороги в городах, а также дороги после реконструкции должны в обязательном порядке оборудовать велодорожками.
Школы оборудуют для детей с инвалидностью
Еще один важный момент, который вводят новые ГСН - это доступ детей с особыми потребностями во все помещения современной школы. В министерстве говорят, что вводят обязательное обустройство реального безбарьерного пространства для детей с инвалидностью.
По статистике, сегодня из 16 000 учреждений среднего образования в Украине 12 000 (75% школ) имеют безбарьерный доступ до 1-го этажа, то есть пандус при входе в здание. Однако доступ ко 2-му этажу имеют лишь 66 школ! Поэтому чиновники выступают за то, чтобы были оборудованы специальные туалеты, лифты или подъемники и другое инклюзивное пространство для детей с особыми потребностями.