Как я знаменитых донецких дедов-рокеров расходиться отговорила

Дуэт едва не распался из-за конфликтов в коллективе.

Фото: Николай Гладков (справа) и Анатолий Бухтияров давали концерты даже под звуки канонады. Фото: Ольга ГОРДО

Деды-рокеры стали таким же символом Донецка, как пальма Мерцалова или  террикон. Официальное название коллектива - дуэт "Донбасс Арена". Играли они и до начала противостояния, но по-настоящему проникли каждому дончанина в сердце именно во время конфликта. Во-первых, возраст. Обоим по 69 лет. Во-вторых, репертуар. Вот если по-честному, скольких дедушек под 70 вы знаете, чтобы были в курсе, кто такие "Дип Перпл", "Смоки", "Дайр Стрэйтс", "Битлз", "Депеш Мод"? Вот. А они запросто играют и "Дым над водой", и "Желтую подводную лодку", и "Риориту", и народные, и советские, и вообще - что хочешь! И все это они проделывают, используя только барабаны и аккордеон. А они еще совершенно разные. Гладков Николай Николаевич (ударные) - очень серьезный, пунктуальный, требовательный, говорит только по делу, эмоции сдерживает. Бухтияров Анатолий Петрович - полная противоположность. Про таких говорят "душа компании", прекрасный рассказчик, не прочь приударить за симпатичными женщинами, разговаривает эмоционально. Общего у них - идеально отглаженные костюмы и чертики в глазах.

Грех не написать о таких! Нашла на Набережной, договорились про интервью. В назначенный день звоню: 

- Будет время встретить, ничего не поменялось у вас? 

- Поменялось. Мы больше не играем вместе. Распались. Все, - сообщает мне Николай Николаевич. - Интервью не будет. 

Я расстроилась. С одной стороны, у меня в руках жареный факт, но писать о таком категорически не хочется. Звоню Анатолию Петровичу, тот подтверждает: да, больше вместе играть не будем. Решение окончательное! 

Видео Елены Шинкаренко.

А у меня ж сроки. И по танцам с бубном вокруг интересного человека на предмет интервью, я - заслуженный артист, не меньше. 

В итоге таки уломала "пацанов"! (Между прочим, так их бабушки называют. И они сами себя тоже так называют.) Как-то уговариваю обоих собраться еще разок, поиграть, дать мне интервью, а потом уже распасться. 

"Пацаны" - молодцы. Пока разговаривали, ни словом ни пол­словом не дали понять, что что-то не так. Даже не верилось, что поссорились, поговорили душевно так, но грустно. Оно и понятно: как так - Донецк и чтоб без дедов? Поуламывала их, поувещевала - никак. 

Готовлю интервью. Несколько раз звонила им уточнить детали. Каждый раз разговор заканчивала "ну как же жалко, что вы больше не играете вместе…"

И вот! Звонит мне Николай Николаевич и говорит, что решили они не распадаться пока и все исключительно потому, что это я слезно просила. Шутят, конечно. Но мне приятно думать, что я хоть чуть-чуть к этому причастна.