Поэтому говорили мы о работе, музыке и любви, которые, в основном, в жизни Евгения неделимы.
О любви
- При первой встрече мне очень понравилось, что Ната - опытный, самодостаточный музыкант. Когда я увидел, что такая хрупкая, маленькая девушка может сводить пластинки, играть, подключать, сматывать, укомплектовывать, разбирать технику, работать в студии, ездить на мопеде на большой скорости… Она была такая самостоятельная и независимая! Это очень привлекательно. Я увидел в другом человеке, с другими взглядами и пристрастиями, отражение себя.
Нас можно сравнить с Инь-Ян, в каждом из нас есть крупица друг друга. Хотя в целом у нас и противоречивые взгляды на вещи. Но в этом тоже есть интерес. В этом году 10 лет как мы вместе.
О музыке для ONUKA
- Мы начинаем идею с одного источника, потом он разрастается, и в конечном итоге получается нечто совершенно иное. Я позволяю себе как музыканту менять курс на середине пути. Конечно, я предвзятый, могу что-то менять. А Ната очень прямая, откровенная и конкретная в отличие от меня. Я, например, на вопросы отвечаю длинно, развернуто, с некими отклонениями, а она говорит коротко и прямо. Но я склонен доверять первым впечатлениям, комментариям Наты в особенности. Я абсолютно принимаю и допускаю, что ей не совсем нравится музыка, которую я пишу для себя. Есть масса музыки, которую мы слушаем вместе, но у нас разные взгляды во многих вещах. И это нормально.
|
О саунд-продюсере Филатове и музыканте The Maneken
-- Мне приятно, что мои произведения живут в творчестве других артистов. В целом музыка, которую я делаю совместно с другими исполнителями, всегда щедро окупается самими артистами в плане респекта и упоминаний, за что я им благодарен. Концентрироваться только на своем творчестве и писать только для себя - это довольно эгоистичная позиция. Когда я начинал проект The Maneken, мне было все равно, какие музыкальные тенденции сейчас в Украине. Я сказал себе, что буду ориентироваться на западную музыку, ту, на которой я вырос, которая мне нравится, буду петь на английском и идти своим путем. А для других артистов я делаю другую музыку, ищу другой подход.
Многогранность и многозадачность делает мою профессию интереснее и увлекательнее, помогает развиваться профессионально. Если 15 лет писать музыку для себя, то что-то пойдет не так: либо прицел собьется, либо музыка станет однообразной. Мои выступления на сцене как артиста - это очень классный источник энергии и вдохновения. В студии ты сконцентрирован, сидишь без мимики и похож на космонавта. А сцена словно океан, волны которого очень заряжают и вдохновляют. Это абсолютно разные области получения удовольствия.
О телевизионном опыте
- Это было похоже на момент, когда артист впервые выходит на сцену или когда приходишь на сдачу зачета или экзамена в институте. Волнение больше ощущалось перед телеэфиром, а не перед выполнением задачи, которая была поставлена телеканалом СТБ. Пересматривая первую трансляцию Нацотбора, я заметил, что иногда держался не настолько уверенно, как хотелось бы, моментами дрожали руки и было не по себе. Но в целом быть судьей и оценивать музыку было очень интересно и познавательно.
Я старался взять на вооружение сразу несколько принципов. Во-первых - убрать все заслуги и популярность артиста внутри страны и оценивать только песню, номер и то, что я увижу в данный момент. Во-вторых, я считаю, что для участия в "Евровидении" надо готовиться. Были песни, которые потенциально сделаны по расчету - специально для конкурса. И я не считаю, что это плохо.
О свидании в Чернобыле
-- Я воспринимал это предложение как возможность ненадолго попасть в какую-то компьютерную игру или в заброшенный город. Поскольку я помню советский быт, то испытывал интересные ощущения. Первое наше совместное времяпрепровождение, шесть утра, автобус, с нами там были еще какие-то французы... Но я приобщился к этому вопросу, и теперь это наши общие интересы.
В прошлом году было 30 лет со дня аварии, и мы поехали в Чернобыль на пять дней в своеобразный эксклюзивный поход в образовательных целях. Ната больше слушала, хотя она и сама очень много знает, может сама уже быть гидом, а я снимал.
О "Евровидении"
- Почему Ната так категорично относится к "Евровидению"?
- В эфире и Джамала, и Андрей Данилко рассказывали про 13 репетиций, прогонов, записей, которые проходит представитель страны… Каждая из них - стресс. Ната с 4 лет выступает в составе различных оркестров, с ними она обкатала половину земного шара, с волнениями и всеми сопутствующими турам страшными историями наподобие "поесть не давали, пока не сыграет хорошо" или "пока 40-й дубль не запишут". Поэтому ее категоричность в этом вопросе я понимаю и поддерживаю. Под "Евровидение" нужно подстраиваться. Хорошо, если твое творчество вписывается в этот музыкальный формат. А если ты привык самовыражаться свободно? Получается, что надо готовиться, придумывать номер, песню, опять волноваться, проверять нервы… Не стоит.
- А The Maneken не хотел бы на "Евровидение"?
- Я никогда себя певцом не называл и не позиционировал, несмотря на то что пою фальцетом в духе 70-х. Если для собственного самовыражения и творчества мои вокальные данные меня удовлетворяют, то для такого конкурса и выступления на нем - нет. Когда у человека мало опыта и большие амбиции, он не видит никаких преград и у него нет никакого волнения. Когда человек находится внутри процессов, у него постоянно рождаются какие-то сомнения. Поэтому чем больше опыта я получаю, тем больше каких-то противоречий и тем больше перекрестных решений у меня в голове рождается.