Юрий Чеканов, который в начале октября прошлого года разбил Мемориал Небесной Сотни, был осужден за хулиганство и приговорен к четырем месяцам ареста. В понедельник срок его пребывания в СИЗО закончился, но на выходе Чеканова уже ждали. Мужчину показательно избили и выложили фотографии в интернет – окровавленный человек на асфальте, с плакатом на груди: "Поднял руку на Украину, на святое – будем ломать".
Признание есть, заявления нет
Комбат батальона "Торнадо" Руслан Альбамаз сообщил на своей страничке:
"Мемориал Небесной Сотни для нас честь и память, о каждом сыне, который сложил свою голову за Украину! Мы бойцы Торнадо хотим сказать, что пока бьются наши сердца, каждый, кто поднимет руку на символ нашей Свободы, лишится ее и будет наказан".
Тем самым комбат косвенно подтвердил причастность "торнадовцев" к самосуду над вандалом. Правда, чуть позже пост исчез с его личной страницы.
Сам же Юрий Чекан, как сообщила в СМИ спикер Нацполиции Оксана Блищик, заявление об избиении в полицию не подавал.
|
Загадки нашего "кривосудия"
Правозащитник Татьяна Яблонская считает, что в сложившейся ситуации виновата система правосудия.
- Сегодня народ не надеется и не рассчитывает на правовое решение, а берет в свои руки незаконные методы. В случившемся виновата судебная система, те, кто принимает такие решения, - говорит правозащитник.
По мнению Татьяны Яблонской, дело Юрия Чеканова не простое хулиганство, все намного сложнее. Ведь житель Севастополя не просто разрушил обычный монумент, это был памятник Небесной Сотне, он покусился на "святая из святых", но почему отсидел всего 4 месяца – загадка нашего "кривосудия".
- Перед глазами людей плохой пример тех, кто наделен властью. Они нарушают закон, но не несут никакой ответственности. Народ все видит, и тоже решает - раз им можно, то можно и мне. В итоге одна "вседозволенность" порождает другую "вседозволенность", - говорит правозащитник.
|
Не нравится - меняйте кодекс
С таким подходом к правосудию категорически не согласен адвокат Юрий Клебанов.
- Судья действует в рамках Уголовного кодекса и данной статьи, у которой есть четкие рамки наказания, – говорит юрист. - Судья не может, признав человека виновным, вынести ему приговор мягче нижнего порога. Как и не может назначить строже высшего.
Грубо говоря, если по статье максимумом является три года колонии, то Фемида не может дать десять лет. Это противозаконно. Конечно, периодически судьям предъявляют претензии мол, по статье предусмотрен и штраф, и ограничение свободы, но судья выбирает первое, более мягкое наказание. Однако, это право судьи. Если общество не устраивает такое положение вещей – пожалуйста, пусть депутаты вносят изменения в правовые акты, убирают или сужают вилку по выбору меры наказания. Так поступают в цивилизованных странах.
Как бы то ни было, приходится признать – судебная система Украины давно себя дискредитировала. В правосудие никто не верит – ни бедные, ни богатые. Если не поторопиться с реформой судебной системы, право решать, кто виноват, возьмет на себя улица.
|