Последние 40 секунд жизни 224 пассажиров лайнера A321

Самолет начал резкое снижение на высоте около 10 километров. До этого момента пилоты вели обычные переговоры с диспетчерами и не сообщали о проблемах.

Самолет за полтора месяца до крушения. Фото: REUTERS

Следователи продолжают выяснять обстоятельства авиакатастрофы лайнера A321, который рухнул в Египте. Жертвами трагедии стали 224 человека, среди которых были четверо граждан Украины. На данный момент известно, что самолет начал резкое снижение, находясь на высоте около 10 километров. В последние сорок секунд борт несколько раз уменьшал скорость падения.

В тоже время из предварительных данных бортовых самописцев следует, что еще за несколько минут до катастрофы пилоты вели обычные переговоры с диспетчерами и не сообщали о каких-либо неполадках.

4 минуты до падения

Предварительные данные расшифровки черных ящиков указывают на то, что пилоты не обсуждали какие-либо о технические проблемы. Об этом сообщили  The Wall Street Journal со ссылкой на близкий к расследованию источник. Эксперты считают, что у экипажа практически не было времени, чтоб среагировать на внештатную ситуацию.

- Из записи разговоров летного экипажа с диспетчерами следует, что ситуация на борту за 4 минуты до исчезновения самолета с радаров оставалась штатной, экипаж вел обычные переговоры с диспетчерами, ничто не указывало на неполадки на борту, экипаж о них также не сообщал, — рассказал источник в Каире агентству Интерфакс.

При этом специалисты указывают на "нехарактерные для штатного полета звуки". По их мнению, нештатная ситуация произошла внезапно и стала неожиданностью для экипажа.

Последние 40 секунд

Издание Flightradar24, которое специализируется на данных о всех полетах гражданской авиации, опубликовало информацию о последних секундах полета A321.

ВЕРСИИ

На данном этапе следователи заявили, что самолет начал разваливаться уже в воздухе, до соприкосновения с землей. По мнению египетских властей, причиной катастрофы, вероятнее всего стала техническая неисправность.

На борту произошел взрыв?

В момент катастрофы инфракрасный спутник США зафиксировал тепловую вспышку над Синайским полуостровом. Об этом сообщили CBS. Пока следователи воздерживаются от каких-либо выводов. По мнению телеканала, подобную вспышку мог вызвать взрыв в топливном баке или двигателе. Также вспышка могла произойти из-за взрыва бомбы.

К слову, характер обломков говорит о том, что разрушение лайнера происходило на большой высоте. Об этом ранее заявил глава Росавиации Александр Нерадько.

- Место происшествия представляет из себя очень большую площадь - более 20 квадратных километров, в целом зона разброса элементов конструкций самолета представляет из себя вытянутый эллипс, длинной около 8 километров и шириной около 4 километров. Все свидетельствует о том, что происходило разрушение конструкции самолета в воздухе на большой высоте, - заявил Нерадько.

О возможном взрыве заявили и аналитики компаний Stratfor. Их специалисты отметили, что большинство авиакатастроф, связанных с техническими неполадками происходят на взлете или посадке. Именно в эти моменты происходит максимальная нагрузка на борт. В случае с A321 ситуация несколько другая – самолет начал снижение на высоте около 10 километров. Погодные условия также не оказывали дополнительного влияния на полет. Эксперты считают, что в случае отказа оборудования пилоты лайнера, скорее всего, были бы в состоянии маневрировать, и до прикосновения с землей самолет долетел бы без каких-либо катастрофических последствий.

Отметим, что официальных подтверждений о том, что крушению предшествовал взрыв на борту, пока нет.

Власти Египта: самолет упал из-за технической неисправности

Авиационные власти Египта первыми высказали предварительную версию катастрофы. Непосредственно в день трагедии они сообщили, что причиной послужила техническая неисправность самолета. Через время правительство страны выступило с аналогичным заявлением, в котором снова настояло на той же причине катастрофы.

- Искусственные спутники, находящиеся в распоряжении США и России, исключили вероятность катастрофы из-за теракта. Все указывает на то, что самолет упал из-за технической неполадки внутри, - заявил официальный представитель правительства Египта Хусам аль-Кувейш.

Кроме того, власти Египта указали на долгий срок службы самолета. Борт эксплуатировался на протяжении 18 лет. Несмотря на это в авиакомпании всячески отвергают такие обвинения.

- Мы полностью исключаем техническую неисправность воздушного судна и ошибку пилотов, - отметил замгендиректора "Когалымавиа" по летной работе Александр Смирнов.

КАК ЭТО БЫЛО

Утром 31 октября российские, а затем и международные СМИ сообщили о пропаже с радаров самолета Airbus компании "Когалымавиа". Борт направлялся из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург и пропал с экранов радаров через 23 минуты после взлета.

Примерно через 15 минут в сети начали появляться новости о том, что самолет вышел на связь и благополучно продолжает полет. Вместе с этим последовало и заявление премьер-министра Египта, который подтвердил информацию о трагедии. Ситуация оставалась неясной еще около получаса, после чего сотрудники экстренных служб заявили, что добрались до места трагедии.

Однако, на этом испытания для близких не окончились. Агентство Рейтерс со ссылкой на свои источники сообщило о голосах выживших, которые доносятся из-под обломков самолета. К тому моменту еще не было известно о том, с какой высоты самолет начал падать. К обеду 31 октября российские и египетские ведомства официально подтвердили, что трагедия унесла жизни всех 224 пассажиров, которые находились на борту.

СМОТРИТЕ

Появилось предполагаемое видео из салона Airbus A321: перед падением видели дым

В сети появилась видеозапись, на которой, якобы, снят роковой российский самолет перед взлетом в Египте. На ролике видно, что в салоне полно дыма. Считается, что запись была сделана одним из пассажиров Airbus A321, однако подтверждения его достоверности нет.