Правительство Венгрии выдвинуло три условия для поддержки стремлений Украины к евроатлантической интеграции. Их озвучил глава МИД Венгрии Петер Сийярто во время перерыва на встрече министров иностранных дел стран-членов ЕС в Брюсселе, пишет Kormany.hu.
Вот эти условия: не ограничивать уже приобретенные права нацменьшинств в Украине, вести переговоры с украинскими национальными меньшинствами и полностью выполнять рекомендации Венецианской комиссии.
- Венгрия не может поддержать устремления Украины в международной политике до тех пор, пока не произойдут изменения, - сказал глава МИД Венгрии.
По словам Сийярто, главный вывод Венецианской комиссии заключается в том, что что статью 7 "Закона об образовании" нужно доработать.
Ранее глава МИД Павел Климкин заявил, что Украина учтет все выводы Венецианской комиссии.
СПРАВКА КП
Семь стран раскритиковали украинский закон "Об образовании" из-за языковой нормы. Страны недовольны 7 статьей. В ней сказано, что языком образовательного процесса в учебных заведениях является украинский язык. На языках нацменьшинств (в том числе на российском) могут вести лишь несколько предметов в неделю.
Наиболее категоричную позицию заняли венгры. Премьер-министр страны Петер Сийярто заявил, что если Украина не изменит языковую норму, то Венгрия пересмотрит Соглашение об ассоциации Украина-ЕС. Сиярто подчеркнул, что Венгрия будет всячески мешать интеграции Украины в ЕС, если закон не перепишут.
В ТЕМУ
Что рекомендовала Венецианская комиссия?
- в полной мере использовать гибкость, предусмотренную п. 4 ст. 7, при принятии имплементационного законодательства для обеспечения значительного уровня преподавания на официальных языках ЕС для соответствующих меньшинств (речь идет о параграфе 4 статьи 7, который предусматривает правовую основу для преподавания других предметов на официальных языках ЕС - Авт.);
- продолжать обеспечивать достаточную долю образования на языках меньшинств в средней школе, в дополнение к изучению государственного языка;
- улучшить качество преподавания государственного языка (для представителей меньшинств. – Прим. Ред.);
- внести изменения в переходные положения закона "Об образовании", обеспечив более долгий переходный период для постепенной реализации реформы;
- освободить частные школы от новых языковых требований в соответствии со статьей 13 Рамочной конвенции;
- начать в рамках выполнения нового закона "Об образовании" новый диалог с представителями национальных меньшинств и всех заинтересованных сторон по языковому вопросу в образовании;
- обеспечить, чтобы выполнение Закона не угрожало сохранению культурного наследия меньшинств и непрерывности изучения языков меньшинств в традиционных школах.