Участники МихоМайдана: одни храбрятся, другие уезжают

Что говорят участники об итогах трехнедельной акции протеста.

Михеил Саакашвили пообещал продолжать свою борьбу. Фото: REUTERS

Три недели в окна Верховной Рады доносится аромат каши из полевой кухни МихоМайдана. Заварил ее уже в переносном смысле Михеил Саакашвили, созвавший еще 17 октября людей на митинг протеста. За это время требования "снятия неприкосновенности с депутатов, выборов в парламент по открытым спискам, создания антикоррупционных судов" обогатились законопроектом об импичменте президента. 

Настроены разъезжаться 

Вчерашняя акция по сравнению с 17 октября, когда стартовал МихоМайдан, была не такой людной - всего около тысячи человек. Ни одного плаката политических партий "Батьківщина", "ВО "Свобода", "Самопомощь", присутствовавших тогда, мной замечено не было. Да и силовиков по сравнению с митингующими в разы меньше - максимум 200 сотрудников полиции. На одном входе в правительственный квартал металлодетектор стоял, на другом - нет. Сумки проверяли вяло. Да и сами участники пикета считают свою акцию малорезультативной.

- Наши требования услышали не многие политики. Это Шкиряк, Барна, Гончаренко, ну и совсем чуть-чуть Савченко, - иронизирует митингующий 42-летний Юрий из Херсона, намекая на забросанных яйцами и побитых вышеназванных политиков. – До остальных мы пока не добрались. А эти получили за то, что называли нас "никто" и "быдлом", собравшимся на акцию за деньги. 

Сам Юрий - предприниматель и в палаточном городке провел почти месяц. Приехал, как говорит, сам, когда услышал о митинге. Сейчас собирается возвращаться восвояси. Не видит смысла в дальнейшей акции.

- Изначально понимал: никто из политиков никогда не откажется от своей неприкосновенности. Ехал сюда потому, что где-то в глубине души верил - вдруг Михо пойдет штурмом на Раду, а мы поможем. Но он декларирует мирную акцию, результата от которой нет. Если нет никаких активных действий - отправлюсь домой, - рассказывает наш собеседник. 

Напоследок Юрий сказал, что в окружении Михеиля Саакашвиля - депутаты, к которым лично у него доверия нет. 

- Изначально я думал, что эти люди отдельно от Михо. Здесь увидел, что они все в одной упряжке. Разочаровался, - признается Юрий. 

7 ноября палаточному городку исполнилось три недели.
Фото: ТЕРЕЩЕНКО Олег

Продолжают грозить  

Другие участники акции стараются держаться оптимистично. Дескать, три недели митинга – только начало. 

- Реакции ни от президента, ни от депутатов нет. От старта нашей акции прошло мало времени. Майдан месяцами стоял. Пока мы мирно даем шанс выполнить наши требования. Сомнения нет, мы их дожмем. Возможно, в скором времени пройдут выборы президента и нового парламента, - сам себя пытается убедить Илья Викторович из Житомира. 

Его сосед по палатке, Михаил, вдруг заявляет, что после 21 ноября в Киев приедет вся Украина. 

- То, как политики реагируют на наши требования, дает понять: дела не будет. Сейчас активисты в городах, на центральных площадях объясняют людям, что надо подниматься, ехать в столицу и брать Раду. Мирные акции себя исчерпали. Жаль, что политики, в том числе и президент, не верят в то, что скоро народ покажет, кто кому хозяин, - пышет жаром Михаил из Тернополя.

Не будем гадать, кто из них прав в своих прогнозах, – история порой делает резкие повороты. 

Требования пикетчиков пополнились еще и импичментом президента.
Фото: ТЕРЕЩЕНКО Олег