Вечер пятницы, 19-00. Дворец Спорта забит под завязку. 10 000 меломанов, выложивших от 890 до 10 тысяч гривен за контрамарочку, чуть ли не затаив дыхание, ждали того, кто заставит их перенестись в мир медитативных грез под
Fields Of Gold, закружить любимую в медленном танце под Shape Of My Heart, пустить незаметно для всех слезу под невесомую Fragile...
И все это, конечно, случилось! Но немногим позже.
Поскольку в рамках тура Стинг не только знакомил фанов со своим первым начиная с 1993 года рок-альбомом 57th&9Th, но и пиарил 40-летнего сына Джозефа Самнера, то и начался концерт с семейного дуэта.
Присутствующие тут же отметили поразительную схожесть "Стинга-младшего", участника группы Fiction Plane, со Стингом-отцом - против генов не попрешь. В чертах лица, телосложении и даже походке и прическе Джо угадывался его суперзнаменитый папенька, а голос был настолько похож на "стинговский", что опаздывающие на концерт с ходу не замечали, что поет вовсе не их кумир и со входа кричали, подняв руки: "У-у-у-у-у! Сти-и-иинг!" Охранники, стоящие рядом, дружно подхихикивали.
Джо неплохо выучил фразу на украинском, за что публика одарила его громкими овациями, но следующие пять песен, которые мистер Самнер исполнял на разогреве у отца, удостоились скромных аплодисментов вежливости - все нетерпеливо поглядывали на часы.
И вот, почти в 21-00 явился виновник музыкального пиршества. Если не знать, что перед вами один из самых титулованных и, не побоимся этого громкого слова, гениальных артистов мира, то можно было бы подумать, что это чертовски крутой уличный музыкант дает жару - настолько скромно был одет Стинг. Простецкие серые джинсы, темно-синяя футболка. И рельефные бицепсы - судя по всему, даже в мировом туре музыкант не забрасывает спортзал и йогу, и выглядит ничем не хуже, чем 40-летний сын!
|
Первой зазвучала проникновенная One World (Not Three). Взгляд то и дело "цеплялся" за потертую, исцарапанную и видавшую виды (да еще какие виды!) гитару певца - это была его уникальная "малышка" 50's Fender Precision Bass. Инструменту более 55 лет, и именно ее вы слышите в записи в лучших хитах Стинга, ну и на гастролях артист с этим сокровищем не расстается.
Сорвав первый куш оваций, музыкант явил притихшим зрителям "If I Ever Lose My Faith In You". А чтобы долго не мучить самых "олдскульных" почитателей, через песню Стинг с молодецким и капельку чопорным английским задором исполнил "Englishman in New York". А еще через одну - "Mad about you".
А затем сломал к чертям стереотипы о том, что все самое сладенькое на десерт подается в конце шоу, и нацелился в самое сердце и душу своими "кормильцами-нетленками" Fields of gold и Shape of my heart.
Дальше в ход пошла "тяжелая артиллерия" - новые "рокешные" композиции, которые зритель принимал горячо - в фан-зоне под сценой начались дикие танцы! Да, и такое на концерте Стинга тоже возможно, мы убедились воочию - ведь шесть лет назад никто и пошевелиться не смел, когда сэтлист артиста от "а" до "я" состоял из песен, которые он каллиграфически исполнял в сопровождении симфонического оркестра. А сейчас - полное ощущение свободы, бесшабашных вечеринок и безудержного фривольного party-mood.
Зал недурно взбодрился, но пришел черед лирики - зачарованные зрители повторяли каждое слово любимой Message in a bottle.
Шоу как такого на концерте Стинга никто и не ждал, но отлично освежил атмосферу номер со светошоу под композицию Walking on the Moon - зрителей искупали, а некоторых даже ослепили светом. Прожекторы юрко скользили по лицам и поднятым рукам публики, - маленькое волшебство для больших мечтателей.
Вторая половина концерта прошла на одном дыхании - Стинг сбросил с себя показную серьезность и разошелся не на шутку, исполняя спецверсию хита Roxanne - Стинг в один момент превратился в джазмена, залихватски джемующего, - как будто на закрытой вечеринке для своих, - смакуя каждую букву и ноту, сдабривая каждый аккорд лисьей таинственной полуулыбкой. Это звучало, будем честны до конца, откровеннее и лучше, чем залюбленная миллионами Desert Rose. К тому же, Roxanne незаметно перелилась в интереснейшую перепевку блюзовой "Ain't No Sunshine". Вот где был зарыт мой личный восторг!
Вскружил голову Стинг и хитярой "Every breath you take" - когда дело дошло до фразы Ill be watching you (Буду следить за тобой), Стинг сперва показывал на свои глаза двумя указательным и средним пальцами, а затем подарил этот жест и украинской публике, да еще и подмигивая попутно, - мол, не шалите, большой английский "бро" за вами наблюдает!
В 22-15 грянул двойной бис. Сын Стинга поймал из зала букет, понюхал хризантемы и в ходе исполнения Next to you, побрякивая бубном, приблизил цветы к лицу папы, но Стинг почему-то скривился и отвел голову в сторону. Ну и ладно! Зато статуэтка в виде желтой головы невесть-кого Стингу, кажется, понравилась. Фанатка сумела протянуть сувенир кумиру, который пристально рассмотрел голову, и спросил: "Это что, я?" Так и не поняв, утащил странный сувенир за кулисы.
Все закончилось на нежной ноте Fragile. Легкая, невесомая, с привкусом солнечного прохладного дня и прогоркшего дыма от каштановых листьев мелодия ужалила каждого за тот незримый, спрятанный глубоко в нутре заархивированных переживаний, несбывшихся любовей и оправданных надежд, меланхолий и светлой грусти, нерв. Который и привел его сюда, под эту крышу.
Куда, надеемся, еще вернется Стинг.