Народный депутат Олесь Довгий считает, что основная причина уголовного производства, в котором он является одним из главных фигурантов, является личная неприязнь к нему генпрокурора Юрия Луценко. Об этом парламентарий сказал журналистам после заседания регламентного комитета Верховной Рады, на котором рассматривалось представление ГПУ на снятие с него депутатской неприкосновенности.
-Личная неприязнь Юрия Витальевича по отношению ко мне лежит в двух плоскостях. Первая – его обида за проигрыш в 2008 году, который он не может пережить. Тогда он добился перевыборов, возглавил "Нашу Украину", которая имела рейтинг в 10%, довел партию до рейтинга в 2%. Вторая – его отношения с Леонидом Черновецким, который на, к сожалению, всем известном заседании СНБО… с ноги дал Луценко по яйцам. Все это видели. И тогда Луценко сказал: "это – золотые яйца". Он хочет добраться к Черновецкому, но не может. Он –далеко, а я - никуда не прячусь, - рассказал Довгий.
Парламентарий убеждает, что не намерен прятаться от следствия за неприкосновенностью и готов доказывать свою невиновность в судах.
Комментируя непосредственно обвинения Генпрокуратуры, который озвучиваются в его адрес, Довгий сказал, что ответственность за одно из десятилетних решений Киевсовета должен понести и Луценко.
- За то решение (выведение земель "Жукова острова" из собственности столичной громады. Авт.) голосовали депутаты восьми из девяти фракций Киевсовета, в том числе и фракция Социалистической партии, в которую входил Юрий Луценко. И функция секретаря Киевсовета исключительно техническая. Секретарь Совета обязан поставить вопрос на голосование, объявить его результат, завизировать документ. Точка, - открещивался от обвинений Довгий.
В то же время народный депутат заявил, что отчасти благодарен судьбе, что попал в поле зрения правоохранителей.
- Благодаря этой ситуации у меня есть возможность пояснить всему обществу, свою роль и функцию, которые имели место в тех событиях. Ведь так получается, что моя публичность вылилась в то, что я олицетворяю в себе весь негатив тех времен. Мне надоело в течение десяти лет получать бесконечные обвинения и олицетворять все те решения, которые тогда принимались 65- 75 депутатами Киевсовета, - сказал Довгий. - И если так получилось, что десять лет назад я имел какие-то ошибки, то единственным способом жить дальше и смотреть вам в глаза – признать эти ошибки, разъяснить их, сделать выводы и двигаться дальше.
4 июля регламентный комитет Верховной Рады, рассмотрев представление Генпрокуратуры на снятие депутатской неприкосновенности с парламентария Олеся Довгого, принял решение, что позиция ГПУ "содержит существенные недостатки". А это означает, что теперь судьба Довгого в руках спикера Андрея Парубия.